ГИБДД разрешила регистрировать утилизированные автомобили
Собственно эти поправки появились после соответствующего решения Верховного суда. Но напомним предысторию вопроса. До появления регламента, в период борьбы с недобросовестными автовладельцами, разъезжающими на чужих автомобилях по доверенностям, и не платящими ни налоги, ни штрафы, появилась такая практика. Де-юре хозяин машины обращался в ГИБДД с просьбой снять автомобиль с учета в утиль. Документы и номера при этом объявлялись в розыск. Попавшись на посту ГИБДД, новый собственник тут же находил старого, который снова восстанавливал автомобиль в законных правах на существование.
После вступления в силу регламента некоторые процедуры были разделены. Если прежний владелец получал штрафы и налог, то это говорило о том, что автомобиль не перерегистрирован на нового собственника. В этом случае он мог обратиться в ГИБДД с просьбой о прекращении регистрации. В этом случае все происходило по старому сценарию. Но если автомобиль снимался с учета в утиль, то он снимался с учета навсегда. Восстановить его было невозможно. Умерла - так умерла. И сделано это было не просто так. Как раз шла массовая кампания по утилизации, когда автовладелец старой машины, утилизировав ее, получал скидку на новый автомобиль в размере 50 тысяч рублей.
Однако не все оказалось не так просто. Не каждый автолюбитель внимательно следит за изменением законодательства. И не каждый инспектор настолько словоохотлив, чтобы предупредить автовладельца о возможных последствиях того или иного действия. Кто-то по привычке списал автомобиль в утиль для того, чтобы не платить налог пока машина не используется - потом ведь можно восстановить регистрацию. Были и те, кто списал машину в утиль, рассчитывая получить скидку, но наткнулся на мошенников. А деваться уже некуда - машина списана. Один из автомобилистов, оказавшись в подобной ситуации, решил обжаловать это положение регламента, обратившись в Верховный суд.
И высшая судебная инстанция признала его доводы правомочными. Согласно положениям закона о безопасности дорожного движения собственник транспортного средства вправе совершать с ним любые действия. В том числе прекращать регистрацию или принимать меры для ее восстановления, если обстоятельства изменились. Все это в полной мере относится и к случаям, когда автомобиль был снят с учета для утилизации, но так и не был утилизирован.
Именно в связи с этим решением ГИБДД и поправила регламент. Проект поправок уже выложен на сайте regulation.ru.
Когда поправки вступят в силу, автовладелец, который списал машину в утиль, сможет восстановить ее регистрацию. Для этого, правда, придется предъявить в ГИБДД этот самый автомобиль. Понятно, что на этот автомобиль будут выданы новые регистрационные знаки. Старые, скорее всего, уже будут в базе свободных номеров, которые присваиваются другим машинам, вновь ставящимся на учет. Если автомобиль списывался в утиль с одновременным объявлением в розыск паспорта транспортного средства, то придется получать дубликат этого документа.
Напомним, что сейчас ожидает в Госдуме второго чтения проект закона о регистрации транспортных средств.
В нем такие действия, как прекращение регистрации и снятие с учета в утиль разделены. И для снятых с учета в утиль машин дороги назад не предусмотрено. Если на втором чтении этот проект закона не поправят, то восстановить автомобиль из праха снова будет невозможно. Ведь статус этого документа будет уже выше.