ИT-компании переориентируются на работу с регионами Сибири, Дальнего Востока и Северо-Западного округа. Если раньше интернет-отрасль по большей части развивалась в Москве, а в других городах России не было ни спроса, ни предложения, то уже в середине 2013 года статистика стала меняться не в пользу столицы.
- ИT-отрасль развивалась в Москве, потому что в этом городе были самые крупные клиенты, которые позволяли тратить на тот же интернет-маркетинг и продвижение в соцсетях огромные деньги. Но со временем такие услуги стали более привычны, и рынок стало лихорадить. И вот тогда появились петербургские, сибирские и дальневосточные компании, у которых есть как деньги, так и определенные потребности. Поэтому сейчас крупные игроки в сфере ИT-технологий стали понемногу осваивать новую потребительскую площадку. Пока еще неспешно и лишь присматриваясь, но в скором времени рынок подобных услуг будет полностью забит желающими продвигать те или иные региональные компании, - считает коммерческий директор компании "Ашманов и партнеры" Ольга Кулешова.
Постоянное развитие Интернета в России отметил и директор по развитию компании Trinet Алексей Довжиков. По его словам, в стране по последней статистике 56,3% пользователей выходят в Сеть ежедневно. К тому же по сравнению с прошлым годом наблюдается рост аудитории Интернета примерно на 12%, что способствует появлению большого количества компаний, ориентированных на клиентов, желающих активно работать с Всемирной сетью.
- Ситуация заметно улучшилась по сравнению с прошлыми годами. Это дает очень хорошие возможности как ветеранам ИT-отрасли, так и тем, кто только начинает свой первый проект. На рынке интернет-услуг появляется все больше интересных предложений, которые могут способствовать продвижению России на мировом уровне, - отметил Довжиков.
При этом большое беспокойство у ИT-предпринимателей вызывают законодательные инициативы, связанные с ограничениями в Интернете и запретами на производство и использование определенного сетевого контента. Впрочем, Довжиков уверен, что отрасль постепенно подстраивается под ограничения и особого кризиса не будет.
Эффективность современного контент-маркетинга еще одна важная тема, которую обсудили участники СПИК. В этом сегменте уже давно не изобретали ничего нового, но даже традиционными инструментами, такими как распространение рекламы через соцсети, умеют пользоваться далеко не все. Эксперты отметили, что в современном Рунете выживают только те агентства, которые могут позволить себе автоматизировать рабочий процесс. Фактически сбросить часть дел по распространению контента на специализированные программы.
- За ними не только будущее, но и настоящее. Есть такая вещь как бенчмаркинг - процесс определения, понимания и адаптации имеющихся примеров эффективного функционирования компании для улучшения собственной работы. Чтобы он был эффективен, надо проделать огромную работу, которую физически сделать очень трудно. Нужны автоматизированные системы. Они, конечно, не особо дешевы, но позволят не разориться в дальнейшем. По старинке, вручную, уже многое не получится. Надо идти в ногу со временем, - объяснил сотрудник сервисной платформы для построения эффективного маркетинга в социальных медиа JagaJam Роман Агафонов.