Именно здесь год назад разворачивались главные неспортивные события летней Универсиады, столицей которой стала Казань.
Арену построили с прицелом на мундиаль 2018 года, когда столица Татарстана примет у себя участников отборочного тура. Поэтому стадион возводили с учетом последних требований FIFA. Во время Универсиады арену использовали как площадку для открытия и закрытия Игр. Также разбили здесь большой пресс-центр, оснащенный по последнему слову технику. Но после студенческих соревнований на стадионе не провели ни одного футбольного матча. Сначала были проблемы с газоном, теперь "Казань-Арену" готовят к чемпионату мира по водным видам спорта-2015, когда здесь будут установлены два больших бассейна - 50-метровый соревновательный и 25-метровый тренировочный.
Интерес белорусской делегации к стадиону появился неспроста, собственно, они затем и приехали, чтобы своими глазами увидеть это грандиозное сооружение.
- В Минске идет реконструкция стадиона "Динамо", который должен преобразиться в национальную футбольную арену, - говорит руководитель отделения посольства РБ в Казани Александр Кулинкович. - Кроме того, столица Беларуси претендует на звание хозяйки чемпионата Европы по футболу-2020, так что в городе появится еще один крупный стадион на 35 тысяч мест.
Заместитель генерального директора "Казань-Арены" Вадим Андреев рассказал гостям, как они собираются выходить на окупаемость, какие готовят инвестиционные проекты. Представителей минской делегации особо интересовало, как выстроена система безопасности, как оборудован фансектор. Гости также хотели узнать, как в Казани встречают и регистрируют туристов, все ли гостиницы заняты? Дело в том, что в Казани и Минске практически одинаковый номерной фонд. В столице Татарстана - 12 тысяч, в столице Беларуси - 10 тысяч.
По словам Игоря Карпенко, в Минске серьезную конкуренцию гостиничному бизнесу составляют частники, которые сдают в аренду свои квартиры. Зачастую нелегально, без уплаты налогов.
Казанцев, в свою очередь, интересовало, как минчане смогли за короткое время охватить город велодорожками.
- Сейчас в Минске уже 27 километров велодорожек отделены от основной дороги и тротуаров, - говорит руководитель комитета внешних связей и туризма Казани Евгения Лодвигова. - Еще 37 километров будет построено в этом году, после чего весь город будет закольцован. Мы узнали, как решается вопрос с парковками для велосипедов, как выстраивается антивандальная система. Для Казани это пока что серьезная проблема.
Договорились, что в ближайшее время казанцы нанесут ответный визит и посмотрят, что такого сделали в Минске для удобства велосипедистов и что пока не получается у Казани.