Это было объявлено в Минтрансе на заседании межведомственной рабочей группы по реализации проекта строительства перехода через пролив. Такой маршрут не затрагивает большую часть известных объектов Керченского историко-культурного заповедника и ряд артезианских скважин, которые питают поселки на берегу Крыма, поясняют эксперты.
Есть восемь вариантов строительства транспортного перехода через косу Тузла, отметил глава Минтранса Максим Соколов. По косе должна пройти четырехполосная автотрасса и два пути железной дороги уже в 2018 году. На Крымском берегу планируется выход на береговую линию в районе Цементной слободки, обходя Керчь и мыс АК-Бурун с севера. Далее автотрасса пройдет до пересечения с автодорогой М-17 и железной дорогой у станции Багерово. Протяженность автомобильного "съезда" - 8 километров, а железнодорожного - 17,8 километра. На другом берегу, в Краснодарском крае протяженность подхода к мосту от трассы М-25 "Новоросийск-Анапа" от поселка Сенной составляет 42 километра. И здесь надо будет провести реконструкцию и расширение дороги. Железная ветка примыкает у станции Вышестеблиевская железной дороги "Крымск-Кавзказ".
Движение по этой транспортной артерии ожидается довольно интенсивное, отметил в своем выступлении глава госкомпании "Автодор" Сергей Кельбах, более 14 тысяч единиц машин к 2020 году. Понятно, что при таком трафике нужно 4 полосы прокладывать. По железной дороге через шесть лет ожидается прохождение более 20 пар пассажирских поездов в сутки, в том числе и пригородных. И здесь без двух веток не обойтись.
На участке от Таманского полуострова до острова Тузла будет один мост. Его вариантов тоже несколько: и совмещенный мост, и два отдельных моста для автомобилей и поездов, и автодорожный мост и железнодорожный тоннель. Далее дороги пойдут отдельно по самому острову, а потом для его соединения с Крымом надо построить еще мост или тоннель и мост. Предлагается, что по этому транспортному переходу проложат и водопровод, и силовой кабель, и если нужно и волоконно-оптическую линию связи. Решение за правительством, президентом. Минтранс доложит обо всех отобранных проектах уже 15 июня.
Финансовые консультанты уже провели свою оценку проекта. И по их данным в зависимости от вариантов строительства его стоимость лежит в коридоре от 283 до 377 миллиардов рублей, отметил Келбах. Сначала, напомним, проект перехода оценивали в 50 миллиардов рублей. Но это без совмещенных автомобильного и железнодорожного мостов. Есть варианты, где возможно привлечения внебюджетных источников для строительства. Если из федерального бюджета на проект выделят 200 миллиардов рублей и будет принято решение о взимание платы за проезд по мосту, то стройка будет привлекательна для инвесторов, рассчитали консультанты. Уже китайская компания проявила активный интерес и предлагала свой вариант прохождения перехода, подтвердил, отвечая на вопрос "РГ" замглавы Минтранса Олег Белозеров. При сроках строительства в 3,5 года и сроках эксплуатации в 20-30 лет на основе частно-государственного партнерства уже просчитана примерная выручка инвесторов и в рамках соцопроса выявлено, сколько люди готовы платить за проезд. Китайские финансовые фонды не исключают возможности участия в этом проекте. Российская сторона рассматривает возможность привлечения средств ФНБ.
Не исключено, что мост будет платным. И его могут построить в рамках концессии. Владельцы легковушек готовы растаться с 500 рублями, а грузовиков и автобусов с двумя тысячами рублей при проезде по такому переходу, показал соцопрос. Провести авто на пароме сейчас стоит не менее 1,5 тысяч рублей. Но пока нет решения, будет ли мост платным для всех типов машин, либо будут брать плату с большегрузов, подчеркнули участники мероприятия.