Александр Филиппенко прочел в Воронеже "своего Платонова"

Народный артист России Александр Филиппенко показал в Воронеже моноспектакль, подготовленный специально к Платоновскому фестивалю искусств. Вполне вероятно, что это был его первый и последний показ. Мастер взял вещи писателя из других своих программ и выстроил новую драматургическую линию. О подготовке действа артист предпочел не распространяться, ограничившись после премьеры сакраментальным: "Чисто творческий процесс, который есть тайна".

В спектакле, не имеющем названия, Филиппенко прочел (уместнее будет сказать - сыграл) письма Андрея Платонова жене Марии, первую главу "Города Градова", одноактную пьесу "Голос отца", публицистический отрывок и посвященный писателю фрагмент эссе Иосифа Бродского.

Не самые простые для восприятия со сцены монологи зрительский отклик нашли. Артист расставлял фирменные акценты, да и в самих текстах нет-нет, да возникал "местный колорит". Разве не может, к примеру, не вызвать радостного оживления в зале фраза из письма Платонова времен его работы в Тамбове: "Город очень запущенный и глухой. Гораздо хуже Воронежа"? Впрочем, "переводчик с авторского на зрительский" (по собственному определению Филиппенко) отнюдь не заигрывал с публикой, а помогал ей пробраться "внутрь текста". Того же "Голоса отца", одного из самых загадочных драматургических этюдов Платонова с неявной сюрреалистической подкладкой.

- Есть возможность поделиться великими текстами. Я все сказал в спектакле, - резюмировал артист по его окончании.