Еще три состава планируется эксплуатировать на маршруте Москва - Минск - Варшава - Берлин с декабря следующего года. Эти составы будут оборудованы механизмом автоматического изменения ширины колеи. Переход с одной колеи на другую будет происходить в белорусском Бресте. Это даст возможность сэкономить как минимум два часа в пути.
Пока поезда такого типа еще не ходят в России, поэтому их нужно сертифицировать. Испытания уже начались в апреле и продлятся до сентября. Однако журналистам уже удалось прокатиться на новом поезде, правда, пока только со скоростью 80 километров в час, хотя он может разгоняться и до 200 километров.
Вагон СВ довольно комфортный, там есть душ, телевизор и даже сейф. Кровати убраны в стену, посидеть пассажиры могут в удобных креслах, а на ночь разложить кровать. Пассажирские поезда Talgo будут состоять из 20 вагонов вместимостью 414 и 216 пассажиров в зависимости от составности поезда. В состав будут включены вагоны с местами для сидения 1 и 2 классов, спальные купейные вагоны 1 и 2 класса, а также класса "люкс", вагоны с купе для проезда инвалидов-колясочников, вагон-бистро, вагон-ресторан и 2 технических вагона. На маршруте Москва - Берлин в состав каждого поезда будут включены 3 вагона с местами для инвалидов-колясочников. Везде можно подключиться к беспроводному Интернету.
Говорят, что поездам Talgo, как и "Сапсану", будет дано имя птицы, но какой именно, пока секрет.