На Лондонской Неделе Моды прошел показ фильмов нового жанра

В понедельник вечером в рамках мужских показов Лондонской Недели Моды состоялся показ новых "модных фильмов", а также дискуссия в рамках инициативы Fash/On Film - Fashion On Film Британского Модного Совета.

Мероприятие прошло в зале кинематографии Института Современных Искусств, что весьма символично, так как и дизайнерские, и новый жанр "модного фильма" являются объектами внимания в рассуждениях на тему: мода - это искусство или нет?

В дискуссии, которую возглавил Джейсон Соломонс, кинокритик и глава London Film Critics Circle, приняли участие дизайнер Кристофер Реберн, режиссер Кэтрин Фергюсон, редактор онлайн-версии британского GQ Ник Карвелл и Мари Шуллер, координатор модных фильмов легендарного проекта Showstudio, созданного фотографом-инноватором Knick Knight в 2000 году.

Основными темами беседы стали различия "модного фильма" и рекламы, будущего таких фильмов, а также их преимуществ. Несмотря на то, что "модный фильм" - явление новое (первые из них появились в 2004-2005 годах), за десятилетие оно оформилось в особый жанр и приобрело множество последователей благодаря эгалитарности и доступности. Изначально "модный фильм" был способом демонстрации коллекций для дизайнеров и модных брендов, которые не могли позволить дорогостоящие показы на подиуме, и немногим отличался от статичных изображений lookbook. Однако в течение нескольких лет "модные фильмы" приобрели характерные черты: размытые грани повествования, стремление передать настроение коллекции новыми способами, с привлечением необычных творческих приемов, а также привлечь внимание к деталям. Эталонов вэтом смысле стал фильм к коллекции Christopher Raeburn, полностью созданный при помощи компьютерной графики, подчеркнувший историю бренда, который использует только неутилизироанные армейские ткани, а также конструкцию одежды.

За десять лет жанр эволюционировал и стал одним из неотъемлемых способов модной коммуникации, целью которой является не только и не столько маркетинг, сколько стремление передать настрой бренда и коллекции, а также установить эмоциональную связь с последователями бренда. По словам Мари Шуллер, "модные фильмы" стали популярны благодаря жоступности (фильм можно снять и при помощи смартфона), однако их воздействие на аудиторию может быть таким же, если не большим, чем дорогостоящие съемки, благодаря оригинальному подходу и эмоциональности.

Жанр стал популярен, конечно, во многом благодаря интернету. "Модный фильм", в отличие от рекламы, не навязчив, и зрители могут выбрать, смотреть видео и отправить его друзьям, или нет. Кроме того, получается, что фильмы привлекают именно тех зрителей, которые могут стать последователями бренда в силу общих ценностей и эстетического восприятия.
И, конечно, как подчеркнул Ник Карвелл, одним из основных мотивов для производства "модных фильмов" является практическая составляющая: при помощи фильма гораздо легче продемонстрировать одежду в движении, в реальной жизни, а также уделить особое внимание деталям и конструкции, которые нередко теряются не только в фотографии, но и на подиумных показах. Динамическое изображение также способствует запоминанию и лучшей узнаваемости предметов одежды.

Все перечисленное позволяет жанру "модного фильма" развиваться. Как отметил Джейсон Соломонс, есть все предпосылки к тому, что именно благодаря экспериментаторскому и инновационному "модному фильму" все больше творцов из мира моды будут участвовать и в создании полнометражного кино.