Как заявил глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов, судостроительные предприятия Крыма - весьма перспективные, они интересны в плане крупнотоннажного судостроения и судоремонта". При этом глава ОСК добавил, что эти объекты могут быть привлечены к созданию отечественных техсредств для освоения российского шельфа в Арктическом и других бассейнах.
На полуострове еще в начале 50-х были созданы первые проектные базы по развитию судостроения. Этот сектор крымской экономики планируется расширить и, согласно готовящейся программе минпромторга, включить его в разработку проектов танкеров, газо- и химовозов для вывоза российского СПГ с приарктических терминалов. К этой работе могут быть привлечены крымские предприятия "Залив" (Керчь), "Феодосийская судостроительная компания "Море", "Морской завод" и "Морской индустриальный комплекс" (Севастополь). Пока их загрузка - максимум 40%. Причем, по данным минпромторга, суда таких параметров - длиной 299,9 м и 50 м в ширину - уже можно строить на заводе "Залив".
Cудостроительный и транспортный комплексы Крыма, по мнению директора Института реформирования общественных финансов Владимира Климанова, вполне могут стать "точками" экономического роста в регионе. "Следует делать акцент на развитии в Крыму не только туристической инфраструктуры, - уточнил "РГБ" В. Климанов, - но и других отраслей, связанных с морем. В том числе нужно изучить возможности развития судостроения, портовой инфраструктуры, новых паромных маршрутов".
Кстати, со второй половины июня действуют новые паромные маршруты между Крымом и соседними регионами РФ. Это черноморские линии Новороссийск - Феодосия и Геленджик - Керчь.
Эти маршруты, по оценке Единой транспортной дирекции Крыма, позволят значительно увеличить пропускную и провозную способность в Крым и в обратном направлении.