Самое красивое в мире
Конкурс пройдет с 23 июня по 13 ноября. На это выделено 3890 тыс. рублей - деньги разделят между собой 10 финалистов. Как подчеркнул Хуснуллин, дизайн станций метро выносится на открытый конкурс впервые с 1950-х годов. Станции "Комсомольская", "Лубянка", "Маяковская" и многие другие стали всемирно известными архитектурными сооружениями и популярными столичными достопримечательностями. Однако в последние десятилетия при строительстве метро во главу угла ставилась транспортная функция, а оформлением станций занимались во вторую очередь.
- Но московское метро - самое красивое в мире, и оно должно соответствовать этому званию. Станции "Солнцево" и "Новопеределкино" станут архитектурными шедеврами, - говорит Хуснуллин. По его словам, участникам конкурса предстоит продумать систему навигации, таблички, внешний вид вестибюлей, число лавочек и даже места для встреч. Обсудить проекты станций можно будет на сайте metro-competition.ru
Хуснуллин объяснил, что станция "Солнцево" была выбрана потому, что жителям этого района обещали метро в течение 18 лет, а "Новопеределкино" станет основой крупного транспортно-пересадочного узла.
Подземка уходит в область
Новый радиус метро - участок Калининско-Солнцевской линии от "Делового центра" до "Раменок" планируется запустить в 2015 году, а дальнейшее продление "желтой" ветки до "Рассказовки" закончат в 2017 году. Общая протяженность радиуса - 28 км. За МКАДом окажутся 5 станций - "Терешково", "Солнцево", "Боровское шоссе", "Новопеределкино", "Рассказовка".
Напомним, в январе было запущено движение челночным способом от новой станции "Деловой центр" до "Парка Победы". К 2020 году "Солнцевская" часть ветки соединится с "Калининской" - на 5-километровом участке между "Третьяковской" и "Деловым центром" появятся станции "Кутузовский проспект", "Плющиха" и "Волхонка". Кроме того, в перспективе планируется продлить "желтую" линию от "Рассказовки" до аэропорта Внуково.
Предполагается, что новый радиус облегчит жизнь 600 тыс. жителям западной части Москвы: половина тех, кто живет в Раменках, Солнцево, Очаково-Матвеевском, Тропарево-Никулино, Ново-Переделкино, поселениях Московский и Внуковское, сможет добираться до метро пешком.
Сейчас за пределы МКАД выходит 4 ветки метро: на западе это участок Арбатско-Покровской линии от "Мякинино" до "Пятницкого шоссе", на востоке Калининско-Солнцевская со станцией "Новокосино", на юго-востоке - Таганско-Краснопресненская с "Лермонтовским проспектом" и "Жулебино", а также почти вся Бутовская ветка.
Уже в этом году с открытием станции "Котельники" должна уйти дальше в область "фиолетовая". Кроме того, за МКАД протянут Сокольническую линию, где откроются станции "Тропарево", "Румянцево" и "Саларьево". В 2015-2016 годах за пределы МКАД выведут Кожуховскую линию - от "Ферганской улицы" до "Некрасовки". Ближе к 2020 году метро протянут в Новую Москву, район Коммунарка, где расположится деловой центр, а также построят станцию "Челобитьево" на севере Калужско-Рижской линии.
В итоге к 2020 году лишь 7% москвичей (700 тыс. человек) будут жить далеко от метро. Сейчас не имеют метро по соседству со своим домом 2 млн горожан.
Вагон на 30 лет
В ближайшие годы на четырех линиях метро будет полностью заменен подвижной состав. По словам начальника метрополитена Ивана Беседина, первой станет "серая" ветка. До конца года ее парк будет обновлен вагонами 760-й серии, которые уже знакомы москвичам. Кроме того, в ближайшее время метрополитен объявит тендер на закупку 1500 принципиально новых вагонов. Они поступят в 2016-2023 годах и обновят парк самых напряженных линий - Замоскворецкой, Таганско-Краснопресненской, Калужско-Рижской. Новые вагоны будут вмещать больше пассажиров за счет сквозного прохода по составу и складывающихся сидений. Также в них мотор будет не в каждом вагоне, что улучшит шумозащиту.
Мне батон и пять поездок
К концу года билеты на метро начнут продаваться в супермаркетах, отделениях банков, салонах связи: всего планируется организовать 10 тыс. точек продаж по городу. Как обещает Иван Беседин, проездные можно будет купить и через Интернет. Также к концу года на всех линиях метрополитена появится бесплатный Wi-Fi. Пока он есть на Каховской, Кольцевой, Сокольнической и Калининской, Люблинско-Дмитровской линиях.
Операция "Антизаяц"
В метро разрабатывается проект интеллектуального видеонаблюдения, с помощью которого можно отслеживать безбилетный проезд, проникновение посторонних в технические помещения.
- Ставится задача сформировать свою картотеку "зайцев", других нарушителей, - рассказал Беседин. - Будем их фотографировать, вычислять при следующем проходе.
Контролеры, которые отслеживают неправомерное использование соцкарт, позволили сэкономить 6 млрд рублей, что дало возможность не "залезать" в горбюджет и не индексировать тарифы в течение трех лет. "Эти люди полностью себя оправдывают, и они будут стоять, пока мы не снимем проблему с соцкартами", - сказал Беседин.
Кстати
За последние 3 года доля платных пассажиров метро выросла на 20%, а проезд по льготным билетам сократился на 30%.