"Ингеоком" интересует следствие как организация, которая занималась ремонтными работами на участке пути в московском метро, где произошла авария. Пока сотрудники компании рассказывают лишь о выемке документов. Они не видели, чтобы кого-то допрашивали.
Надо сказать, что по информации из источников "РГ" выемки документов по этому уголовному делу намечены в нескольких организациях, которые проводили работы по врезке стрелочных переводов на главных путях перегона между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар" Арбатско-Покровской линии.
Так что пока выемки документов ни о чем криминальном не говорят. Просто следователи обязаны максимально собрать материал, имеющий отношение к ремонту и реконструкции путей столичной подземки. Анализ изъятых документов и выводы будут делать специалисты. И на это, как подсказывает практика, уйдут месяцы.
Следователи вчера изъяли на месте аварии в московском метро путевую стрелку, из-за которой предположительно произошло крушение поезда. Тем, кто разгребает завалы на месте катастрофы, осталось разобрать один сдвоенный вагон.
По словам тех, кто в курсе, как идут подземные работы, ведутся они с большим трудом, металл вагона очень крепкий. Спасатели режут конструкции бензорезами, газовой сваркой и гидравлическим инструментом. По предварительным данным следствия, работы по укладке стрелочного перевода на этом участке были проведены с грубейшими нарушениями. В частности, стрелочный механизм был зафиксирован обычной трехмиллиметровой проволокой, обрыв которой и стал, по предварительной рабочей версии, причиной трагедии. Именно об этом заявил официальный представитель СК Владимир Маркин
Но вчера утром появилась еще одна версия. По ней причиной аварии в московском метро могло стать наличие некого инородного предмета под днищем поезда. То есть что-то лежало на путях.
По сообщениям прессы, такое предположение было высказано на совещании под председательством заместителя мэра по строительству Марата Хуснуллина. При осмотре места аварии эксперты обнаружили множественные свежие сколы на бетоне между рельсами примерно в 50 метрах от места, где начался сход вагонов рельсов. Исходя из этого, появилось предположение, что поезд мог потерпеть крушение из-за того, что некий предмет оказался во время движения под его днищем.
Как выяснил корреспондент "РГ" в Следственном комитете РФ, пока эту версию не комментируют. И не готовы ответить на вопрос, заметили ли они на месте аварии что-то подобное.
Но в любом случае, сказали в СКР, абсолютно все возможные версии, безусловно, будут проверены.
Вчера же Басманный суд столицы по ходатайству следствия принял решение об аресте до 15 сентября двух подозреваемых - дорожного мастера службы пути Валерия Башкатова и помощника дорожного мастера Юрия Гордова. По версии следствия, они допустили халатность в работах по укладке стрелочного перевода для пуска нового участка.