Нет, для пляжа резиновые шлепанцы идеально подходят. Однако, отойдя от воды, их непременно нужно снять. Иначе, уверены медики, вы сами наносите своим ногам непоправимый урон. Дело в том, что резиновые шлепанцы, как выяснилось, не могут обеспечить поддержку своду стопы, икроножные мышцы растягиваются, а ахилловы сухожилия напрягаются. В итоге этот "букет" приводит к проблемам с суставами в коленях, бедрах и со спиной. Иными словами, именно резиновые шлепанцы признаны самой опасной обувью.
Если кто-то еще сомневается, то вот дополнительная порция неутешительных выводов медиков. Из-за отсутствия задника приходится прилагать усилия, чтобы удержать шлепанцы на ноге. Итог - возможная потеря равновесия.
Помимо этого именно шлепанцы усугубляют состояние пациентов с шишками на больших пальцах ног и с подошвенным фасциитом. Что уж говорить о возможном натирании от перемычек и сопутствующих инфекциях. Часто у любителей данной обуви встречаются порезы. Ведь шлепанцы оставляют ногу совершенно незащищенной. А резиновая подошва, пугают медики, это идеальное место размножения грибков и бактерий.
К этому стоит добавить, что, согласно другому исследованию, шлепанцы ежегодно повинны в миллионах аварий на дорогах. При этом каждый девятый автолюбитель сталкивается с проблемой блокировки педалей шлепанцами. Также обнаружено, что шлепанцы намного опаснее для езды в автомобиле, нежели высокие каблуки. С помощью симулятора эксперты обнаружили, что торможение автомобиля происходит на 0,13 секунды медленнее, что равно 3,5 м на 60 км в час.
Впрочем, есть и немало ответственных автолюбителей. Так, 36% опрошенных женщин держат в салоне специальную обувь для вождения, и только 12% мужчин поступают так же.
В целом по степени опасности со шлепанцами могут сравниться только балетки. Кроссовки же можно носить только с носками. Иначе инфекции не избежать.