Эксперт: Альтернативы Дмитрию Пегову в метрополитене нет

Назначение нового начальника московского метрополитена вызвало немало споров среди экспертов. Напомним, глава столичной подземки Иван Беседин был отправлен в отставку сегодня, через неделю после аварии на синей ветке, которая унесла жизни 22 человек. На его место назначен Дмитрий Пегов, возглавлявший Дирекцию скоростного сообщения Российских железных дорог. Главный вопрос у большинства экспертов  заключается в том, почему  Пегов, как и Беседин, выходец из структур РЖД. Неужели в метрополитене нет собственных кадров?

- К сожалению, нет, - считает эксперт-аналитик Европейского железнодорожного агентства Роман Мюнге. По его мнению, тот факт, что в московском транспортном предприятии будет федеральный ставленник, указывает на системные ошибки в управлении московской транспортной системой, однако альтернативы Пегову, по сути, нет.

- Он неплохой специалист, за время его работы в системе скоростного сообщения происшествий не было никаких. Однако он компетентен именно в железнодорожном транспорте. При этом, повторюсь, альтернативы Пегову, к сожалению, никакой, - говорит Роман Мюнге. - Остается надеяться, что с отставкой Беседина из метро уйдут тоталитарные методы управления, и на смену им придет индивидуальная ответственность и мотивация. Если вы ездили на "Сапсанах" (их запуск, в том числе, курировал Дмитрий Пегов - прим.авт), то обратили внимание на высокий уровень работы персонала. Такой уровень является не столько следствием прямого управления (которое само по себе не очень эффективно), сколько следствием личной мотивации каждого сотрудника.

Главная проблема московского транспорта, по словам Романа Мюнге, заключается в том, что у нас нет одной компании, которая объединяла бы все виды городского транспорта в единую систему и управляла ими.

- В Париже, Германии Польше существует объединенная транспортная система, глава которой несет ответственность непосредственно перед мэром, - рассказал аналитик. - Там есть и общественный совет, где идут диспуты. Московский департамент транспорта же  - это надзорный орган. Это проблема не только Москвы, в регионах та же самая тоталитарная система - слишком много надзорных органов. Таких людей, которые могут понимать и видеть транспортную систему в целом, должен выращивать сам город.

Тем временем

С 17 по 21 июля московский метрополитен провел внеплановую проверку всей инфраструктуры - проверены 437 стрелочных переводов, электропоезда, тоннели, главные пути, контактные рельсы, депо, лифты, эскалаторы и инженерные коммуникации. Также проверено соблюдение нормативов на всех строящихся линиях и станциях.  пециалисты комиссии пришли к выводу, что все технические устройства инфраструктуры метрополитена соответствуют требованиям Правил технической эксплуатации метрополитенов РФ и техническим нормам содержания. Кроме этого, не выявлено нарушений, угрожающих безопасности движения поездов", - говорится в сообщении пресс-службы подземки.