Сейчас в Петербурге только 14,5 процента горожан проживают в шаговой доступности от метро. Через шесть лет этот показатель должен увеличиться до 37,3 процента. Произойдет это за счет ввода в эксплуатацию тринадцати новых станций на всех линиях и открытия Красно-Калининской линии от "Обводного канала" до "Юго-Западной". Предполагается, что с открытием станций значительно проще станет выезжать с Васильевского острова и из новостроек Красносельского района. В историческом центре горожане с нетерпением ждут открытия "Театральной", к чемпионату мира по футболу будут сданы "Улица Савушкина" и "Новокрестовская", которые находятся недалеко от стадиона "Зенит".
- Мы выделили существенные средства на строительство новых станций, но работа в полном объеме подразумевает и замену подвижного состава, и модернизацию инфраструктуры метрополитена, - отметил и. о. губернатора Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко на встрече с работниками метрополитена, посвященной запуску поездов поколения "НеВа". Подвижной состав не вызвал у него нареканий, тем более что новые поезда легкие, экономичные и производятся в Петербурге.
Предполагается, что к 2020 году на каждом четвертом поезде метрополитена будет установлен асинхронный двигатель. Сейчас этот показатель составляет 6 процентов. На покупку новых вагонов из городского бюджета будет выделено 17 миллиардов рублей, еще 8 "Петербургский метрополитен" изыщет из собственных средств.
Параллельно запланирован масштабный дорожный ремонт. На эти цели Смольный потратит более 57 миллиардов рублей. Программа-максимум - на 15 процентов снизить процент дорог, находящихся в ненормативном состоянии, проще говоря, с ухабами и колеями. Эксперты полагают, что цель вполне достижима, тем более что Смольный занял достаточно жесткую позицию в отношении дорожных компаний, выполняющих свою работу некачественно. Если в течение гарантийного срока полотно выходит из строя, то предприятие будет обязано отремонтировать его за свой счет.
Правда, колеи образуются не только из-за плохой работы дорожников, но и из-за огромного транспортного потока. В Петербурге у каждой второй семьи есть автомобиль, и город остро нуждается в дополнительных трассах. К 2020 году в городе должно появиться 160 километров вылетных магистралей - радиальных дорог, забирающих на себя большую часть трафика. Также планируется реконструкция Тучкова моста и продолжение трассы М-32. Южную и северную сторону Обводного канала ждет реконструкция, а на перекрестке со Старо-Петергофским проспектом появится транспортная развязка. Стоимость проекта - 6,8 миллиарда рублей.
Все эти меры должны разгрузить движение не только в спальных районах, но и в историческом центре. Власти обещают, что никаких транспортных решений, меняющих облик старой части Петербурга, введено не будет, но уровень комфорта значительно возрастет. "Город должен быть удобен для проживания", - неоднократно заявлял Георгий Полтавченко.
Именно для того, чтобы не возникало пробок и каждый горожанин мог без особых проблем попасть из точки А в точку Б, в Петербурге будет усовершенствована система территориального планирования. В первую очередь она призвана бороться с дисбалансом городской среды и предотвратить появление вокруг центральной части города каменного кольца.
Система территориального планирования подразумевает, что наряду с жилыми массивами в местах массовой застройки будут появляться рекреационные зоны (скверы, парки), торговые предприятия, небольшие бизнес-центры. Все это должно снизить нагрузку на исторический центр, где сейчас сосредоточена большая часть офисов. Перекос коммерческих предложений в сторону старых районов не приносит радости никому: ни сотрудникам предприятий, по два часа тратящим на дорогу, ни клиентам, которые не имеют возможности получить услуги в шаговой доступности, ни бизнесменам, выплачивающим огромную арендную плату за пользование помещениями.
Параллельно в Петербурге принимаются локальные акты, защищающие город от незаконных строек, расширяется перечень выявленных памятников архитектуры. Все они получают охранный статус.
- Мы стараемся силой закона максимально осложнить жизнь людям и фирмам, для которых получить выгоду важнее, чем сохранить исторический облик Петербурга, - отметил Георгий Полтавченко на совещании в Заксобрании.
При сбалансированном планировании территорий становится возможным и восстановление исторических кварталов. Сейчас в Петербурге реализуются две программы: "Конюшенная" и "Северная Коломна - Новая Голландия". Каждый из проектов подразумевает современное использование зданий. Например, на Конюшенной предполагается капитальный ремонт зданий, расселение коммуналок, благоустройство прилегающей территории. Новая Голландия все-таки станет центром притяжения творческой общественности, а в Северной Коломне в исторических зданиях откроется бизнес-центр. При этом оба проекта подразумевают, что центр не превращается в деловые кварталы типа "сити", а сохраняет свою самобытность, остается таким же, каким его привыкли видеть петербуржцы, только светлее, чище и безопаснее.