Также на экране - премьеры детективов. На Первом - сериал, снятый по культовой книге Роберто Савиано "Гоморра", повествующий о нравах неаполитанской мафии изнутри. На ТВ Центре - русский Шерлок Холмс в исполнении Владимира Ильина - "Сыщик Путилин".
На экранах - телеверсия знаменитого фильма "Гоморра", экранизации книги - сенсации о неаполитанской мафии.
Сериал "Гоморра" (29 - 31 июля, 23.30) повествует об итальянской мафиозной корпорации Каморра, несколько веков державшая в страхе весь Неаполь и в какой-то мере контролирующая его до сих пор. Сейчас все еще не оконченная война общества против бандитов и коррумпированных властей. И мафиозные разборки здесь не хуже, чем на Сицилии.
Один из главных героев борьбы за справедливость - писатель и журналист Роберто Савиано, прославившийся в 2006 году книгой "Гоморра". Разоблачительный текст был переведен на полсотни языков, лег в основу номинированного на "Оскар" фильма и теперь превратился в сериал. Савиано на момент публикации было 27 лет. Как гласит легенда, с тех пор он отшельник под круглосуточным присмотром полиции: боссы каморры вынесли ему смертный приговор.
В сериале - рассказ о жизни мафиозного клана изнутри, увиденной глазами 30-летнего Чиро, помощника крестного отца Пьетро Савастано.
Режиссер: Стефано Соллима, Клаудио Купеллини, Франческа Коменчини
Сценарий: Стефано Бисес, Леонардо Фазоли, Людовика Рампольди, Филиппо Гравино, Маддалена Равагли.
В ролях: Марко Д’Аморе, Фортунато Черлино, Мария Пиа Кальцоне, Сальваторе Эспозито, Марко Палветти, Доменико Бальзамо, Массимильяно Росси, Энзо Сачеттино, Элена Стараче, Антонио Мило.
Операторы: Паоло Карнера, Мишель Д’Аттанасио.
Из детективов попроще - "Личная жизнь следователя Савельева" (Первый канал, 28 - 31 июля, 21.30). Рассказ идет о профессиональном сыщике, который вышел на пенсию, но не смог избавиться от детективных приключений.
Савельев отправляется к себе на родину, в деревню, в надежде почитать книги, но не тут-то было. Его привлекает к расследованиям местный прокурор, бывший одноклассник Черанёв. Роману с книгой мешает и налаживающаяся личная жизнь следователя.
Съемки картины проходили в Одессе и Степановске. Главную роль в фильме сыграл популярный актер Дмитрий Марьянов. Также в фильме снимались: Михаил Жигалов, Ада Роговцева, Любовь Толкалина, Нонна Гришаева и другие.
Съемки детектива проходили весело. В выходные дни вся группа ездила на рыбалку. Один раз у актеров был суперулов - 40 кг бычков. А Дмитрий Марьянов все трюки в картине выполнял самостоятельно без помощи каскадеров. Правда, без урона не обошлось. В одной из серий ему пришлось драться со специально обученными милицейскими собаками, которые актера не искусали, но сильно поцарапали.
Похожая история, вот только костюмная - 1 августа в 19.50 на ТВ Центре. Сериал "Сыщик Путилин" снят по повестям Леонида Юзефовича "Князь ветра", "Костюм Арлекина", "Дом cвидaний". Модный саундтрек к фильму написал композитор Алексей Айги со своим ансамблем "4'33", Moscow Film Orcherstra и группой "Намгар".
События разворачиваются в России 19 века. Главный герой - сыщик Иван Дмитриевич Путилин, бывший начальник Петербургской сыскной полиции. Выйдя в отставку, он пишет книгу о службе в полиции и вспоминает самые интересные дела из своей практики. В каждом рассказе Путилина - история таинственного преступления. Кстати, Путилин - персонаж реальный. Он родился в мае 1830 года в городе Новый Оскол Курской губернии в семье коллежского регистратора. Двадцатилетним юношей решил поехать в Петербург. Начав службу в полиции с самой низшей должности, Путилин вскоре стал начальником петербургской сыскной полиции, и ни одно значительное дело в те годы не расследовалось без его участия.
Фирменный путилинский метод - он нередко переодевался в одежду босяка или чернорабочего и, рискуя жизнью, внедрялся в преступные группировки, узнавал замыслы воров и грабителей, посещал постоялые дворы, притоны.
В главной роли - Владимир Ильин, в роли супруги сыщика - Инга Оболдина-Стрелкова, также в фильме снимались Ирина Розанова, Ирина Апексимова, Виктор Вержбицкий.
- Сыщика нашего времени я уже играл в "Марше Турецкого", - рассказывает Ильин. - Теперь вот стал специалистом в сыскном деле позапрошлого века. Пока не вижу особой разницы в методах работы тогда и сейчас. Разве что сто лет назад не было такой техники, как сейчас, и сыщикам приходилось больше думать, включать логику. Впрочем, смекалистыми люди этой профессии были всегда. А моего героя и вовсе называли "человек-рентген". Вот мне и интересно было побывать в шкуре такого человека.
К 100-летию начала Первой мировой войны на Первом канале - документальный фильм "Дорога к Первой мировой" (1 августа, 23.25).
В фильме исследуются причины, цепь обстоятельств, которые привили к началу мировой войны.
Последствия некоторых убийств оказываются трагическими для миллионов людей. Сараевское убийство - убийство 28 июня 1914 года в сербском городе Сараево наследника престола Австро-Венгерской империи, эрцгерцога Франца-Фердинанда и его супруги, послужило поводом для начала Первой мировой войны.
Авторы фильма рассказывают о политической ситуации в Европе в начале XX века, о том, что привело к созданию противоборствующих военных блоков, каждый из которых на протяжении многих лет готовился к войне за господство в Европе. Эксклюзивные фото и видеоматериалы, восстановленные с помощью новейших компьютерных технологий, помогают зрителям понять, какая атмосфера царила в европейских странах в 1914 году, как и почему произошло покушение в Сараево и как Австро-Венгрия использовала смерть наследника престола для начала одной из самых кровопролитных войн.
В фильме принимают участие историки - представители стран-участников Первой мировой войны и правнучка эрцгерцога Франца-Фердинанда. Производство ORF (Австрия), 2014 год.
Александр Сладков на "России 1" представляет документальный фильм "Русский корпус. Затерянные во времени" (31 июля, 00.40). Первая мировая война шла уже два года. 20 апреля 1916 года в бухту Марселя торжественно вошли транспорты с Первой русской особой пехотной бригадой. Им предстояло сражаться на Западном фронте. Это был союзнический долг, плата российского государства за оружие и кредиты, предоставленные правительству Николая Второго странами Антанты, в основном Францией.
Как сложилась судьба русских воинов на фронтах Первой мировой? Что случилось с ними, когда Россию потрясли революционные события 1917 года? Об этом в фильме рассказывают историки России и Франции.
1 августа на телеканале "Россия К" - премьера документального сериала "Нефронтовые заметки" (19.15), "Юрий Башмет, Борис Березовский и ГСО "Новая Россия". Концерт в КЗЧ" в рубрике "Героям Первой мировой посвящается…" (19.45) и кинолента Бориса Барнета "Окраина" (20.55).
3 августа на телеканале "Россия К" в рамках авторского цикла Сергея Соловьева "Те, с которыми я…" - премьерный документальный фильм о режиссере Андрее Смирнове (20.35). В 21.00 в эфире - художественный фильм Андрея Смирнова "Осень".
- Когда я только поступил в мастерскую, он ее уже окончил. Он был практически первым профессиональным режиссером, с которым мы как-то сразу сошлись, - рассказывает Сергей Соловьев. - Сначала он поразил студентов своей курсовой работой "Эй, кто-нибудь!", которую снял вместе с Борисом Яшиным. Это была очень эффектная картина. Андрей пригласил меня на одно событие - просмотр и обсуждение его дипломной работы в МГУ. С нами поехал еще звукооператор Яков Харон. Кроме того, что он был блестящим оператором, он еще ясно, умно и по делу говорил, что собственно и выяснилось на том собрании, где его слушали с открытыми ртами, в том числе и я. Когда я спросил Андрея, кто такой Харон. Он возмутился: "Это человек! Он отсидел за правду!" Харон действительно был посажен по доносу. Поэтому у него была мужественная и здравая ориентация в обществе. А Андрей это всегда просто обожал!
Первая серьезная самостоятельная работа Андрея Смирнова - короткометражный фильм "Ангел" - двадцать лет пролежала на полке и вышла только в 1988 году в составе альманаха "Начало неведомого века".
В 1970 году на экраны вышел художественный фильм "Белорусский вокзал". Более 40 лет "Белорусский вокзал" остается одним из лучших фильмов, посвященных теме Великой Отечественной войны. После была еще мелодрама "Осень" и драма "Верой и правдой". Фильмы имели успех у зрителей, но Смирнов не согласный с тем, что его ленты подвергаются цензуре, перестал снимать… Переквалифицировавшись в драматурга. По его сценариям было снято в нашей стране три картины, сам он снимался в фильмах у Алексея Учителя и Андрея Звягинцева, но все это время, по словам самого Смирнова, продолжал оставаться кинорежиссером.
Вернувшись в режиссуру после почти 30-летнего перерыва, снял по собственному сценарию исторический фильм "Жила-была одна баба" о событиях Гражданской войны и Тамбовского восстания, показанных глазами крестьян. Картина была показана на XIX кинофестивале "Окно в Европу" (Выборг) и в конкурсной программе XXV Фестиваля мирового кино в Монреале.