Российские аграрии готовы полностью заменить импортные продукты

Аграрии уже сейчас готовы полностью заменить импортные продовольственные товары, а крупнейшие ритейлеры приветствуют возвращение в магазины продукции отечественного производителя.

Именно такими словами охарактеризовал Минпромторг в своем пресс-релизе запрет на ввоз в Россию иностранной сельхозпродукции из ряда стран.

Ведомство считает, что "частичный запрет на импорт сельхозпродукции и продовольствия из ряда иностранных государств позволит отечественному агропромышленному комплексу осуществить ощутимый производственный рывок за счет расширения рынков сбыта".

А помогать попаданию на рынок сельскохозяйственной продукции из регионов будут способствовать заключенные соглашения о сотрудничестве с Минпромторгом.

Интересно, что данные о том, какой же в итоге процент продуктов на прилавках магазинов занимали импортные сельхозтовары, разнятся. Эксперты "РГ" называют разные цифры.

Так, по мнению исполнительного директора Национальной мясной ассоциации Сергея Юшина, "в говядине, продаваемой внутри России, 35-40 процентов импорта, в свинине - 25-30 процентов". Директор Института аграрного маркетинга Ирина Тюрина говорит о "примерно 30 процентов импортных сыров на российском прилавке, сливочного масла - 40 процентов, сухого молока - 20 процентов".

В то же время по данным компании Fitch Ratings, в целом по стране доля импорта у ритейлеров составляла до 25 процентов продуктов, другое дело, что как раз 60 процентов от всего импорта занимала продукция из Старого и Нового Света.

Для решения этой проблемы, информирует пресс-релиз Минпромтога, "Россельхознадзор уже открыл доступ на российский рынок многим поставщикам из стран Латинской Америки и БРИКс".

Крупные российские торговые сети, в свою очередь, также готовы поддержать отечественного производителя. Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрей Карпов, чье мнение приводится в пресс-релизе ведомства, добавляет, что у локальных игроков, которые раньше работали в рамках одного отдельно взятого региона, появится возможность расширить свои рынки сбыта.