Число пользователей интернет-сервиса ФНС превысило 30 тысяч

Все больше компаний используют интернет-сервис ФНС "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица". Как сообщает ведомство, число активных пользователей личного кабинета уже превысило 30 тысяч.

Налогоплательщики уже направили в налоговую службу 51 тысячу запросов на получение документов через интернет-сервис. Компании обращаются за выписками из ЕГРЮЛ, с заявлениями на проведение сверки по расчетам с бюджетом и уточнение платежа, а также по другим вопросам.

Напомним, что с помощью интернет-сервиса можно получать свежую информацию о задолженности по налогам перед бюджетом, суммах начисленных и уплаченных платежей, переплатах и другие сведения. Для того чтобы подключится к кабинету налогоплательщика, нужно установить специальное программное обеспечение и получить квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи. Их выдает удостоверяющий центр, аккредитованный минкомсвязи.

"Неудивительно, что сегодня все большее число налогоплательщиков стараются использовать при взаимодействии с налоговыми органами электронные сервисы сайта ФНС, в том числе и "Личный кабинет". Во-первых, направление документов в онлайн-режиме позволяет оперативно получать необходимую информацию, контролировать сроки исполнения запросов, сокращает время и трудозатраты сотрудников организаций. Во-вторых, налогоплательщик может сам контролировать наличие задолженности, организовывать сверки расчетов, избежав долгих хождений по кабинетам", - говорит Анна Коняева, директор компании "Центр правового обслуживания".

По ее мнению, использование в хозяйственной деятельности электронных сервисов позволяет организациям сократить затраты, в том числе временные, исключает коррупционную составляющую при взаимодействии с налогоплательщиком. От онлайн-передачи документов выигрывает и сам налоговый орган - сокращается время на приемку и обработку документов, минимизируются материальные расходы, высвобождается кадровый потенциал.

"Имея доступ в "Личный кабинет налогоплательщика", можно своевременно узнавать о задолженностях и требованиях, выставленных налоговыми органами, что позволяет своевременно отреагировать и решить невыясненные вопросы с инспекцией", - считает Варвара Левичева, специалист отдела бухгалтерского сопровождения юридической компании URVISTA.

По ее мнению, было бы актуально, если бы в личном кабинете можно было отслеживать сданные отчеты. Кроме того, если сервис будет предусматривать возможность сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде, это будет пользоваться большой популярностью. "Единственным неудобством является сама регистрация в "Личном кабинете налогоплательщика", так как необходимо получить ключ электронной подписи в удостоверяющем центре, а для этого необходимо лично посетить налоговую инспекцию", - отметила Левичева.