По пешеходным зонам Москвы пустят троллейбусы на аккумуляторах

На части пешеходных зон столицы решено снять троллейбусные провода - чтобы не портили исторический облик города, сообщил "РГ" заммэра Москвы по транспорту Максим Ликсутов.

Но это не значит, что столица решила распрощаться с самими троллейбусами. Напротив, будут закуплены новые машины с автономным ходом, которые смогут проходить какое-то расстояние без контактной сети, на аккумуляторе. "Рога" у таких троллейбусов будут складываться.

Электротранспорт с автономным ходом в столице уже есть - сейчас по улицам города курсируют 515 таких троллейбусов из имеющихся 1800. Они могут пройти без контактной сети до одного километра - этого достаточно, чтобы объехать пробку или препятствие. У новых троллейбусов протяженность автономного хода будет еще больше - у некоторых экспериментальных моделей она достигает 3 км.

Более подробно технические характеристики нового подвижного состава в департаменте транспорта пока не раскрывают. Там "РГ" лишь сообщили, что конкурс на поставку троллейбусов планируется объявить до конца года. Тем не менее ряд маршрутов безрогих троллейбусов уже известен. Например, они будут ходить по пешеходной зоне на Пятницкой улице - этот "секрет" выдал мэр Собянин. "Провода не будут портить вид, "рога" у троллейбуса будут опускаться, и на аккумуляторах он доедет до следующего участка", - рассказал он.

Напомню, Пятницкая улица станет одной из крупнейших в столице пешеходных зон в городе, но самой длинной станет прогулочная зона, которая свяжет площадь Гагарина с площадью Европы, - ее протяженность составит 6,7 км.

Эксперты говорят, что называть новые троллейбусы электробусами некорректно. Это именно троллейбусы, работающие от контактной сети, но с возможностью автономного хода. Электробусы же - это автобусы, работающие от электродвигателя, вообще без проводов. Но для запуска электробусов как полноценного вида городского транспорта в столице пока недостаточно инфраструктуры - электрозаправок и зарядных станций. Троллейбусы же подзаряжают свои аккумуляторы в депо.

Первые в России троллейбусы с возможностью автономного хода успешно эксплуатируются в Новосибирске. Один из них успешно проработал в условиях сибирских морозов. Дальность автономного хода от одной зарядки там - до 60 км.

Тем временем

Департамент транспорта Москвы через Арбитражный суд взыскал 51 млн рублей с производителя низкопольных троллейбусов большой вместимости за задержку поставки машин. "Мы строго следим за соблюдением сроков поставки подвижного состава. В случае задержек с поставщиков взимаются штрафы. Внушительные суммы неустоек позволят дисциплинировать производителей и в дальнейшем избежать нарушений условий заключенных контрактов", - прокомментировал ситуацию заммэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.