Вступительная речь команданте, подводящая итог феста и приветственная к публике последней (Прощальная Кубана - так было написано на транспаранте над сценой) "Кубаны", ее патетический гимн, исполненный на фоне видеохроники всех шести предыдущих лет - и пришло время музыки.
"Dios Salve A La Reina" называется это трибьют-шоу Queen, возникшее в 1998 году в Аргентине. По-русски это переводится как "Боже, спаси королеву", а для рокеров, конечно же, "God Save The Queen". Шоу прославилось, гастролируя по миру с песнями великой группы и финал своего фестиваля Илья Островский решил украсить своей любимой музыкой в исполнении музыкантов, максимально приблизившихся внешне к облику своих любимых артистов.
Но до того, как Пабло Падина, играющий в этом шоу роль Фредди Меркьюри, с расстояния в сотни метров, откуда мы наблюдали его выход на сцену не открыл рот можно было, для начала, просто поразиться, насколько он схож лицом с Фредди, разве что вот ростом и статью не вышел. Но вот знаменитый "мэевский" повторяющийся рифф на соло-гитаре, началась "One Vision" и выяснилось, что и с "меркьюровским" голосом у Падины все в полном порядке! Ну почти - с силой и высотой, например, в той же "She is a Killer" ему явно не хватало, "толщины", а на "Bicycle" чуть-чуть квиновского знаменитого хора. Но это практически все, что можно было заметить - ну еще, пожалуй, в игре на фортепьяно Фредди-Падина не так виртуозен, как его персонаж. А так музыканты и сценически (выгнутая спина Меркьюри, его ловкое владение короткой стойкой микрофона, гвардейский шаг по сцене, его речь, жесты и т.д.) и музыкально, очень близко к реальности калькировали концерт Queen на Уэмбли, воспроизводя знаменитое шоу до ноты и жеста. Не могло быть претензий к игре соло-гитариста: одетый в курточку и полосатую майку Мэя, он в точности как его герой отыграл на акустике "Love Of My Life", выдал мэевское соло на "Save Me", точнехонько вступал в дело на длинных проигрышах и тормозил там, где "Фредди" вступал в дело.
Не отставали и другие музыканты. Словом, спектакль, а перед нами, безусловно, были артисты в своих виртуозно исполненных ролях, удался безусловно - публика, поначалу пусть и с опаской слушавшая классические ноты, потом приняла игру, "квиновские" патетику, мощь, драматичность на полную веру. Да и любимая музыка, воспроизводимая так близко к оригиналу, все-таки была музыкой великой и потому трогающей за душу.
О том, что такое "секретные вечеринки" на ночной Турбо-сцене фестиваля, жанр, придуманный Островским к последней Кубане, можно было только догадываться. Имен участников никто не называл, неизвестен был жанр будущего шоу - все должно было выясниться в момент выхода таинственных музыкантов на сцену.
Лица "первой тройки" исполнителей, вышедшей на сцену в час ночи, были затенены, первые ноты и удары электронного барабана ни о чем не говорили, но вот за спиной рэп-троицы возникла надпись Nintendo, мощь и тембр компьютерного пульса, стиль читки, знакомые названия песен ("Пуля навылет", "Черный пистолет", "Money") убедили затанцевавшую на песочном полу публику, что перед нами никто иной, как Баста и его очередной проект, точнее - проекты. Отыграв и отчитав тексты Nintendo, один из главных кумиров нашей танцующей молодежи сотоварищи завел речитатив из своего нового проекта "Братья Стерео" - злой, мощный, плотный звук, воющие синтезаторы, мрачные, жонглирующие словами тексты, узнаваемое "бастовское" движение троицы на сцене - надо ли говорить, что творилось под сценой, на танцполе?
Ждать новых "секретных" сюрпризов пришлось недолго - со сцены увезли синтезатор, вкатили на нее ударную установку. "А теперь группа Killer Honda!" - кто-то грубым рыком прокричали в публику и пошли песни, короткие, мощные, "по-гаражному" грязные, но эмоционально запоминающиеся и возбуждающие. Секрет раскрылся быстро - за барабанами сидел (даже те, кто не знал его внешне, не мог не узнать знакомый тембр голоса, объявлявшего песни) … Найк Борзов. Он возобновил и по приглашению Островского привез на Кубану свой сторонний проект, ничуть не напоминающий привычные всем борзовские опыты. Гитара, барабан, женский вокал, ураганная энергия гаражного рок-н-ролла - все было донельзя просто, мускулисто, отвязно. Вот только публики отчего-то быстро стало на треть меньше, чем во время сета Басты. "Секрет" сработал в обратную сторону - да и Борзова за барабанами, похоже мало кто узнал.