Лучше всего о существовании портала осведомлены работающие и экономически активные люди в возрасте от 25 до 59 лет, а вот среди респондентов старше 60 ничего не слышал о портале каждый второй. Среди тех, кто не только знает о системе, но и пользуется ей, в основном молодые люди от 25 до 34 лет.
В НАФИ основным барьером в использовании портала считают процесс первичной идентификации, то есть регистрации пользователей. Он достаточно трудоемкий и длительный с точки зрения большинства россиян, особенно - для жителей небольших населенных пунктов. "Для них процесс получения различных документов в госучреждениях представляется более простым и понятным", - отметила руководитель департамента исследований банковского сектора НАФИ Ирина Лобанова. Еще одно препятствие - низкая техническая грамотность и низкий уровень доверия к подобным сервисам. По словам Лобановой, многие предпочитают персональное общение с сотрудниками госучреждений из-за опасения совершить ошибку.
"Ресурс имеет до сих пор довольно слабую реальную интеграцию с представленными там сервисами (зачастую через портал можно только зарегистрироваться, а потом приходится все равно стоять в очереди для получения многих госуслуг), - считает аналитик Инвесткафе Тимур Нигматуллин. - Также стоит учесть такой факт, как проникновение ШПД в РФ на уровне 63%".