В Нижнем Новгороде начали монтаж русловых опор моста через Волгу
В первую очередь он обратил внимание на соблюдение графика работ.
- Сегодня я смог в очередной раз увидеть не только темпы строительства второго Борского моста, но и автомобильные пробки, в которых вынуждены простаивать нижегородцы. Судите сами: существующий мост был построен 50 лет назад, его проектная пропускная способность - 12 тысяч автомобилей в сутки. А сегодня только в пиковые часы по нему проходит 70 тысяч единиц транспорта. Поэтому я прекрасно понимаю, почему в общении со мной жители часто интересуются: "Когда же будет готов мост?", - отметил Валерий Шанцев.
Согласно контракту, второй Борский мост должен быть завершен к 2017 году, но как говорят строители, дополнительное финансирование позволяет сдать данный объект на год раньше. Сейчас нужно активизировать земляные работы, кроме того, построить восемь километров дорог. "Это непростое дело, перейти с такой высоты на обычный профиль дороги, поэтому нужно подробнее обсудить вопрос с усилением подвоза песка на объект", - отметил глава региона.
Эти и другие вопросы по строительству мостового перехода через Волгу на автодороге Нижний Новгород - Шахунья - Киров глава региона сегодня же обсудил в ходе выездного совещания в администрации города Бор.
Напомним, проект строительства второго Борского моста предусматривает не только возведение мостовой переправы, но и автодорожных подходов. В частности, планируется расширение трассы до Толоконцево на Борской стороне до четырех полос, строительство новой транспортной развязки со стороны Нижнего Новгорода. Начало трассы будет расположено в створе улицы Акимова, вблизи примыкания улицы Карла Маркса. Протяженность самого моста составит 1450 метров, развязки со стороны Нижнего Новгорода - 1400 метров, со стороны Бора - 5800 метров.
Транспортные потоки из Нижнего Новгорода и Бора после ввода в эксплуатацию второго Борского моста будут разведены. В каждую сторону автотранспорт будет двигаться по двум полосам: по новому мосту движение будет организовано в кировском направлении, по существующему - в обратную сторону.
Также Валерий Шанцев проверил ход строительства нового терминала в аэропорту Нижнего Новгорода. С 10 июня, когда глава региона дал старт проекту, строители уже полностью подготовили котлован, выполнили 80 процентов монолитных железобетонных конструкций фундаментов.
- Планируется, что до 1 сентября площадка нового терминального комплекса будет полностью залита бетоном, уже уложено 6 тысяч кубометров, проведены антикарстовые работы. В сентябре строители должны приступить к работе по возведению стен трехэтажного здания терминала, - рассказал главе региона исполнительный директор Международного аэропорта Нижний Новгород Александр Синельников.
Руководство аэропорта заверило, что отставания от графика нет, уже начались подготовительные работы по организации конкурса по закупке современного оборудования в здание нового терминала.
- Также необходимо провести отдельное совещание по самому проекту здания: посмотреть дизайн и отделку. Чтобы еще раз на стадии проектирования убедиться, что проект будет добротным. Пусть его еще раз посмотрят наши специалисты, - заявил Валерий Шанцев. - Строительство терминала - знаковый проект, ведь мы говорим о новых воздушных воротах региона. Сроки сжатые, поэтому необходимо не сбавлять темпы работ. Думаем, новый 2016 год будем встречать в новом терминале.
- Он будет в 3,5 раза больше существующего, его пропускная способность составит более 800 пассажиров в час и более 1,5 миллиона человек в год, - отметил в свою очередь и.о. министра строительства Нижегородской области Владимир Челомин.
Как сообщили в аэропорту, численность рабочих на строительной площадке в дневную и ночную смену составляет от 160 до 180 человек, задействовано 25 единиц спецтехники. Кроме того, следить за ходом работ любой желающий может с помощью онлайн-трансляции на официальном сайте аэропорта.
Справка "РГ"
По данным министерства строительства Нижегородской области, площадь нового терминального комплекса аэропорта составит 27,8 тысячи квадратных метров, ввод в эксплуатацию запланирован на четвертый квартал 2015 года. Участок под строительство расположен с северной стороны здания существующего аэровокзала. Новый пассажирский терминал будет состоять из трех надземных этажей. Проектом предусмотрена развернутая система видеонаблюдения, автоматизированная система обработки багажа, контактные телетрапы для перехода на борт самолета, система автоматического контроля возникновения очередей в зонах обслуживания пассажиров и многое другое.