Скорость движения внутри Бульварного кольца останется прежней
- В опросе приняло участие около 140 тысяч горожан, - рассказал мэр. - Мнения разделились. 53% москвичей проголосовали "против" ограничения скорости, 27% - "за", а часть жителей не определились, как лучше.
Поэтому решение о снижении скорости мэр решил не принимать. "Считаю, что обсуждение этой темы надо продолжить и через некоторое время вновь спросить москвичей об этом на том же "Активном гражданине". И если позже они все-таки выскажутся за это предложение, то городские власти его примут.
- Как вы считаете? - обратился Сергей Собянин к своему заместителю по вопросам транспорта Максиму Ликсутову. В ответ услышал: "Мы работаем всегда, исходя из интересов москвичей". Напомню, снизить среднюю скорость транспорта в пределах Бульварного кольца (кроме самых крупных улиц) предложил Центр организации дорожного движения столицы.
Специалисты аргументировали тем, что средняя скорость пешеходов - 4 км в час. Людям некомфортно, если машины рядом с ними идут быстрее более чем в 10 раз. Снижение скорости движения до 40 км обеспечит их большую безопасность, да и чем меньше аварий, тем меньше пробок. Для европейских городов такой подход - норма.
А вот большинство москвичей выступили против. И власти пошли у них на поводу?
- Сергей Собянин - политик, он обязан учитывать настроение горожан, - считает директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. - Он не может ломать через коленку миллионы автовладельцев или читать им политграмоту, что скорость 60 км/ч и не нужна в центре Москвы, с ее узкими улочками. С трамваями, автобусами, машинами, припаркованными на их обочинах, днем быстрее 40 км/ч и не проедешь, а ночью - лучше и не надо. Но это пока понимают, к сожалению, не все.
Впрочем, эксперт уверен, пройдет год-два, и москвичи в самом деле, как надеется и мэр, могут изменить мнение.
- У нас пока ездит на машинах в основном первое поколение автовладельцев, - говорит он. - Для них машина - гордость, а быстрая езда - достоинство. У европейцев, у которых и дедушки имели "Форды", - автомобиль просто полезный предмет наряду с газонокосилкой. Но москвичи учатся быстро. Научились же пропускать пешехода на зебре. Научимся и считаться с ним и на всей дороге.
Кстати
Подводя итоги "Фруктового карнавала", которым завершился фестиваль "Московское варенье" и ради которого в минувшие выходные были перекрыты центральные улицы столицы Тверская и Охотный Ряд, власти пришли к выводу, что это не сказалось отрицательно на движении транспорта в городе. "Серьезных осложнений на дорогах это не вызвало, и количество ДТП не выросло", - заявил заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Мэр заключил: центр столицы можно перекрывать для машин и дальше, но не ради перекрытий, а для проведения значимых мероприятий, интересных большому количеству москвичей. Таких как этот летний фестиваль, в котором приняли участие 5,5 млн чел.