Сегодня российский рыбопромысловый флот насчитывает порядка 2 тысяч 600 судов. Среди них крупнотоннажные суда, которые ведут промысел в удаленных районах мирового океана, среднетоннажные суда, работающие в основном во внутренних морях, а также малотоннажные суда, которые ведут лов недалеко от берега.
Чтобы работа рыбаков была безопасной, а рыбопромысловая деятельность не наносила вреда экосистемам морей и океанов, все морские суда должны иметь специальное оборудование, а экипаж обязан пройти соответствующую подготовку. Эти требования установлены и на международном, и на национальном уровнях.
Проверять, соответствует ли рыболовецкое судно этим и другим необходимым требованиям, будет Федеральное агентство по рыболовству. Новый Административный регламент детально расписал порядок проведения таких проверок и их последствия.
Плановые проверки рыбопромысловых судов Росрыболовство, согласно документу, обязано проводить раз в три года. Кроме того, прописаны все случаи, когда могут проводиться внеплановые проверки - по обращению граждан, организаций или госорганов. Все эти правила существовали и раньше, теперь появились важные уточнения.
Все это, по замыслу разработчиков документа, должно сделать более понятными взаимоотношения проверяющих и рыболовецких компаний, а также снизить коррупционную составляющую в этой работе.