Напомним, в рамках бренда разработан единый логотип для всех видов транспорта столицы. Логотип символизирует кольцевую структуру Москвы, одновременно похож на отметку на электронной карте и отпечаток пальца человека. Есть и экстравагантные варианты прочтения - пользователи соцсетей видят в новом логотипе "ухо", "запятую", "девятку" и многое другое, в зависимости от фантазии и начитанности.
Кроме того, каждому виду транспорта присвоен свой цвет: метро - красный (привычная ассоциация с красной буквой "М"), наземному транспорту - синий (по словам Бисембаевой, этот цвет символизирует стабильность и надежность), пригородным электричкам - серый (один из корпоративных цветов РЖД), велосипедам - мятно-зеленый (символ экологичности), пешеходам - коричневый, паркингу - салатовый, речному транспорту - голубой.
По словам Бисембаевой, перекрашивать все автобусы, вагоны, станции и остановки в один день не будут - это было бы сложно и неразумно по затратам.
- Вся новая инфраструктура будет поставляться уже в цветах бренда, это будет заложено в техзадание, - рассказала замглавы дептранса. - Старую инфраструктуру будем обновлять постепенно, во время планового ремонта: подвижной состав, который периодически по плану перекрашивается, будет окрашен в цвета бренда. Весь московский транспорт будет приведен к единой визуальной стилистике примерно в течение пяти лет.
При этом вагоны метро не будут полностью красного цвета, уточнила Бисембаева.
- Вагоны будут в красно-бело-синей цветовой гамме, синий цвет будет основным, - сказала чиновница, отметив, что концепция внешнего вида вагонов будет презентована позже, после проведения всех необходимых цветопроб. Кроме того, дептранс пока определяется с оттенком синего цвета, в который перекрасят троллейбусы, автобусы и трамваи. По признанию Бисембаевой, первоначальный оттенок, фото с которым обнародовал блогер Илья Варламов, посчитали "темноватым".
Бренд разрабатывала компания Saatchi&Saatchi, а кроме того, в работе участвовала студия Артемия Лебедева. Специалисты студии Лебедева нарисовали красную букву "М" для сублоготипа московского метрополитена. По словам дизайнера, теперь единый бренд транспортной системы есть только в двух городах - Лондоне и Москве.
Элементы фирменного стиля можно увидеть в оформлении вестибюля и новой торговой галереи станции метро "Новокосино".
- В планах на ближайший год - ремонт подземных переходов и вестибюлей на 95 станциях, - заявила замглавы дептранса.
Как отметила Алина Бисембаева, создание брендбука и проведение всех сопутствующих исследований обошлось в несколько десятков миллионов рублей.