Пленарное заседание форума было посвящено обмену опытом между территориями по решению инфраструктурных проблем. Так, глава Нижегородской области Валерий Шанцев обозначил основные проекты, которые позволят региону укрепить свои позиции в качестве крупнейшего логистического центра страны.
- Сегодня Нижний Новгород - один из немногих миллионников России, который не имеет собственной объездной дороги, из-за чего весь транзитный транспорт идет через город. Это не только значительно затрудняет движение, но и снижает качество и скорость самих перевозок внутри страны, - отметил Шанцев.
По словам главы региона, в будущем году должна быть закончена третья очередь обхода, который сейчас строится на условиях софинансирования 50 на 50 с федеральным бюджетом. Учитывая важность стройки, четвертую очередь федеральный бюджет возьмет на себя. В последние годы стремительно развиваются железные дороги. До Москвы начал ходить скоростной поезд "Сапсан", что сократило время в пути с 5,5 до 4 часов. А после того как будет построена высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ) "Москва - Казань", логистика в регионе изменится в корне: пассажирские поезда оставят "обычный" путь грузовым, что значительно скажется на скорости доставки грузов. А сам аэропорт с вводом в строй ВСМ станет фактически еще одним столичным аэропортом, ведь время в пути до Москвы сократится сразу до полутора часов.
Государственный секретарь Союзного государства Григорий Рапота отметил, что настало время значительно пересмотреть взгляды на развитие транспортной инфраструктуры. Если раньше ее рассчитывали исходя из существующей нагрузки, и вновь построенные магистрали быстро теряли пропускную способность, то теперь они будут строиться исходя из перспектив опережающими транспортный поток темпами.
В том числе, по его словам, нужно будет пересмотреть и принцип возможной платности дорог. Сейчас эта идея активно обсуждается руководством страны. Страны Европы уже уходят от привычных терминалов на платных дорогах и переходят на считывание информации об автомобиле на ходу с помощью специальных технологий. Но в качестве примера Рапота привел Республику Беларусь, где была введена такая система. Она окупила себя всего за два года. И теперь грузовики и иностранные машины идут по трассе М1, не снижая скорость, а плата за проезд автоматически списывается со счетов владельцев транспорта. Эти деньги фактически заменяют республике дорожный фонд.
Кстати, прошлогоднем форуме приняли участие более 2000 человек из 28 стран мира, было подписано 21 соглашение на общую сумму в 74 миллиарда рублей.