Общее для немецких дизайнеров - именитых и молодых - простота, индивидуальность и свобода движений с неким налетом почти незаметного шика. Поэтому немцы с удовольствием покупают вещи, спроектированные родными дизайнерами, и с гордостью носят их. Проектируется немецкая одежда, в основном, в "осином гнезде" моды вокруг Кельна и Дортмунда, где располагается множество "лейблов" - знаменитых и не очень, но довольно дорогих и охотно покупаемых гражданами ФРГ. Наряду с этим множество менее известных фирм "колдуют" над одеждой "для народа", более дешевой и не такой стильной. Производится же и дорогая, и не очень, немецкая одежда почти на сто процентов за границей - в Китае, Турции, странах Восточной Европы, Бангладеш и на Филиппинах. Этому немецкие трудящиеся вовсе не рады, однако ничего не поделаешь - производство в Германии удорожило бы продукцию в несколько раз, поскольку рабочая сила в стране дорогая и профсоюзы не допустят явного снижения заработка. Тем не менее, на азиатских и восточно-европейских площадках немцам удается производить одежду безупречного качества.
Тем не менее, различные общественные организации и партии ощутимо "давят" на модные концерны, заставляя пересмотреть свою политику передислокации производства. Недавний скандал со сгоревшей фабрикой в Бангладеш заставил немцев задуматься о цене одежды и о цене человеческой жизни.
Многие фирмы теперь переводят производство в более надежные с точки зрения соблюдения условий труда страны и даже используют эти факты в своей маркетинговой политике. Однако постоянно в Германии проходят кампании, привлекающие внимание к тому, за счет чего живет модная индустрия и как она использует социальную незащищенность в бедных странах. Так, недавно активисты "зеленого" движения организовали пикеты перед магазинами супердешевой сети "Примарк", рассказывая о том, что грошовые футболки, которые потребители в Германии выбрасывают после первой носки, не стирая, - плод труда маленьких детей или нещадной эксплуатации на азиатских фабриках.
В последние годы многие немцы стали пристально следить за экологичностью одежды и соответствием правилам "справедливого производства". Большой популярностью стала пользоваться одежда с указанием на то, что она произведена, например, без привлечения детского труда при сборе хлопка или на швейных фабриках, а также, например, на то, что во время сбора шерсти животные не подвергались ненужным мукам. Однако за справедливость приходится доплачивать. Как бы то ни было, не все немцы готовы себе позволить экологичные или шикарные немецкие лейблы, представленные в бутиках или магазинах на более изысканный вкус. Поэтому многие отовариваются в бюджетных сетях и онлайн.