Мария Метлицкая, писатель:
Похвально, что орловские власти заинтересовались судьбой брошенных автомобилей. Столичной администрации тоже не мешало бы обратить внимание на эту проблему, потому что в Москве, на мой взгляд, исправных-то машин чересчур много, а захламлять нашу красавицу еще и ржавой рухлядью - это перебор.
Во-первых, зрелище таких автомобилей вопиющим образом оскорбляет мои эстетические чувства, взгляд и, если хотите, вкус. Где-нибудь в деревне, рядом с облезлой животинкой, возможно, подобные "памятники" смотрятся вполне гармонично. Однако в цивилизованном городе, мегаполисе, столице, которую постоянно пытаются преобразить, такого, разумеется, быть не должно. Во-вторых, они занимают парковочные места во дворах, с которыми в крупных городах и так очень трудно. Иной раз нельзя ни въехать, ни выехать из нужного места; ладно нам, простым людям, а если срочно понадобится место для пожарной бригады или скорой помощи? Наконец, третье. Брошенные автомобили нередко становятся пристанищем для лиц без определенного места жительства, роддомом огромных крыс и прочей дряни, разносящей заразу, а ведь в них частенько играет ребятня. Да и вообще, мало ли что там можно хранить, начиная от взрывчатки и заканчивая наркотиками! Таким образом, принудительная эвакуация бесхозных авто - шаг, который я абсолютно поддерживаю, тем более если владельцев будут предупреждать, давая шанс убрать своего железного друга.
Вряд ли машину кидают потому, что покупают себе новую, а старую некуда деть. Скорее всего, люди просто не могут больше содержать ее, а пустить под пресс неохота либо жалко. Я им искренне сочувствую, но, честно говоря, не совсем понимаю. Безусловно, сегодня машина чаще становится роскошью, нежели средством передвижения, но я думаю, что процентов восемьдесят из тех, кто водит, использует ее по прямому назначению. Так зачем покупать авто, если можешь обойтись? В те времена, когда далеко не каждый мог позволить себе машину, я вообще не помню, чтобы на улице встречались бесхозные автомобили, годами ржавеющие на спущенных камерах. Машина доставалась очень тяжело и по времени, и по финансам. Мы долго стояли в очереди, ожидая открытку на "Жигули", тряслись над ними, считали себя счастливейшими обладателями колес, ремонтировали даже тогда, когда, казалось, уже бесполезно. В наши дни ценность автомобилей, по всей видимости, упала, раз их могут вот так выкинуть на улицу, как старые тапки. Наверное, те, кто к своим машинам обращаются не иначе как Ласточка, считают таких автовладельцев просто Иудами. Впрочем, чего удивляться, ценности сегодня вообще поменялись, не только материальные, но, к великому огорчению, и моральные.