Материальная среда играет огромную роль в формировании личности ребенка. Качество продукции, сопровождающей образовательный процесс, также влияет на успеваемость, на способность к развитию и постижению новых знаний. Современное оборудование в образовательных учреждениях будет являться залогом наших научных достижений в будущем.
Основные проблемы, с которыми сталкиваются российские производители, - это отсутствие в России единой информационной базы и адекватных выставочных площадок, где любой директор школы, учитель, воспитатель детского сада и методист смогли бы увидеть весь спектр российской продукции, а также иметь возможность сравнить ее с зарубежными аналогами.
Кроме того, если идет речь об образовательном или развивающем процессе, то, очевидно, необходимо делать серьезный акцент не только на повышении качества предлагаемой продукции, но и на ее содержательной части. Вряд ли чувство патриотизма, уважение к российским культурным ценностям смогут обеспечить даже высокотехнологичные иностранные компании.
И потому, безусловно, основная задача, которая стоит перед государством, это увеличение на рынке доли продукции российского производства.
Меры, принимаемые минпромторгом по поддержке индустрии, проводятся в рамках Стратегии развития индустрии детских товаров на период до 2020 года. Для реализации этих мероприятий минпромторг проводит ежегодный конкурс инвестиционных проектов для включения в перечень приоритетных. Субсидии, предусмотренные подпрограммой "Индустрия детских товаров", будут компенсировать часть затрат на уплату процентов по кредитам, а также части затрат по договорам финансовой аренды (лизингу). Кроме того, будут субсидироваться затраты на НИОКР и на создание инфраструктуры индустриальных парков индустрии детских товаров для управляющей компании.