- Автомобильные и железные дороги, связь, теплосети, наконец, электрические сети - вся эта инфраструктура необходима, чтобы инвестиции в производства начали давать эффект для экономики населения региона, - отмечал в рамках тематических сессий глава Федеральной сетевой компании (ФСК) Андрей Муров.
Отдельно он выделил магистральные сети вдоль БАМа и Транссиба - ключевой проект для Восточной Сибири и Дальнего Востока стоимостью 141 млрд. рублей. "Без этой инфраструктуры РЖД не сможет вывозить к 2020 году дополнительно 55 млн тонн груза с новых, разрабатываемых сейчас месторождений Восточного полигона", - добавил предправления ФСК. В приоритетном списке компании - еще целый ряд масштабных объектов. Речь идет об электроснабжении ряда горно-обогатительных комбинатов.
- Чтобы выдержать плановые темпы развития Дальнего Востока, необходимо сочетать три основных источника финансирования: собственные средства, механизмы государственно-частного партнерства и точечное, целевое бюджетное финансирование, - обозначил позицию инфраструктурных компаний Муров.
Позднее, словно в подтверждение, глава минвостокразвития Александр Галушка заявил, что в ФЦП "Развитие Дальнего Востока" будет включено финансирование ряда электросетевых объектов. ФСК ЕЭС также начала проработку механизма софинансирования технологического присоединения потребителей через создание с ними совместных специальных проектных компаний, так называемых SPV.
Уже запущен первый пилотный проект SPV с компанией "Полюс". Кроме того, перспективным энергоемким потребителям может быть предложено оплачивать присоединение к сети в рассрочку, но при условии гарантий выхода их проектов на заявленную мощность. Такие схемы, с одной стороны, обеспечивают строительство сетей в нужные сроки, а с другой - минимизируют риск ее невостребованности из-за отказа потребителя от первоначальных планов. Участники дискуссии в Сочи, согласились, что этот подход можно тиражировать и в других инфраструктурных отраслях.