Михаил Плетнев - мастер неординарных комбинаций: нынешние программы Большого фестиваля плотно сочетали несколько сюжетов: оперный - прозвучали "Танкред" Джоаккино Россини и "Майская ночь" Николая Римского-Корсакова, композиторский - сочинения Роберта Шумана, Никколо Паганини, Михаила Плетнева, и актуальный - "украинский". На фестивале представили украинских исполнителей: дирижера Кирилла Карабица, исполнившего с РНО сочинения Петра Чайковского и Сергея Прокофьева, и сопрано Людмилу Монастырскую, выступающую на сценах Киевской оперы, Ковент-Гарден, Ла Скала, Метрополитен. В Москве Людмила Монастырская представила свой коронный вердиевский репертуар.
Надо отметить, что саму программу Михаил Плетнев выстроил со вкусом, исполняя увертюры и не заигранные, а то и купированные в композиторских редакциях балетные сцены из "Дон Карлоса", "Отелло", "Аиды". Это позволяло музыкально нейтрализовать напряжение от страстных монологов вердиевских героинь. В увертюры и марши ("Набукко", "Луиза Миллер", "Аида") маэстро добавил долю сарказма, подчеркнув их грубоватую инструментовку и простые мелодические рельефы. Зато в сценах вердиевских героинь пластично повел оркестр вслед за певицей, "подыгрывая" каждому ее эмоциональному жесту.
А страсти у героинь Людмилы Монастырской бушевали через край: ярость, темперамент, любовь, душевный мрак. С первой же ноты было ясно, что голос певицы уникален - богатый по краскам и глубине, стихийный в своей мощи. Казалось, им невозможно управлять. Но певица справлялась с собственным "вихрем": играла нюансами, перекатывая крупный звук, врывалась на верхние ноты, размашисто преодолевала скачки. В арии и кабалеттте Абигайль "Anch io dischiuso un giorno", где вердиевская героиня переполнена злобой и ненавистью, певица артикулировала каждую ноту, захватывая мрачным вихрем, крутившемся в ее голосе, и неожиданно растворяла звук в легком дрожании, вспомнив о любви к Измаилу. В знаменитой лунатической сцене Леди Макбет, где вдохновительница убийств пытается отмыть свои руки от крови ("Una macchia"), Людмила Монастырская завораживала харизмой простодушия вердиевской героини, впадающей в злобный экстаз на жестком фортиссимо и тут же с наивной улыбкой играющей белым звуком, общаясь с невидимым призраком. Не менее эффектными были и выходы певицы в арии Аиды "Ritorna vincitor!", обращенной к Радамесу, с взвивающимся на верхней ноте воплем "А-а-а!!" и экстатически тихой молитвой. Этот грандиозный театр Верди, представленный на закрытии фестиваля РНО, стал одним из самых волнующих его событий.