На Парижском автосалоне покажут около 100 мировых премьер

На окраине столицы Франции в четверг стартовал Mondial d l’Automobile 2014 - традиционный Парижский автосалон, который по праву считается самой посещаемой автомобильной выставкой в мире. Прошлый автосалон, состоявшийся в 2012 году, посетили более 1,23 миллиона человек.

Для сравнения, прошлогоднее шоу в Токио посетили 903 тыс. человек, на Франкфуртский автосалон приехали 880 тысяч гостей, а Женевская автовыставка минувшей весной приняла только 607 тысяч зрителей. Парижское автошоу не только самое популярное, но еще и самое возрастное. Первый показ авто состоялся в столице Франции в далеком 1898 году. А нынешняя выставка уже 82-я по счету. Автосалон проводится раз в два года, чередуясь с Франкфуртским.

Полноценное открытие нынешнего парижского автосалона назначено на 4 октября, а 2-го и 3-го числа любоваться автоновинками и поражающими воображение концепт-карами смогут только журналисты. Билет для посетителей будет стоить 14 евро, выставка продлится до 19 октября. В Париже в этот раз в распоряжение экспонентов предоставили 96 тысяч квадратных метров выставочных площадей, на которых представлены 260 марок и автомобильных брендов из нескольких десятков стран. Автопроизводители анонсировали около ста громких мировых премьер, которые предстоит увидеть Парижу.

Из самых заметных новинок - серийный спорткар Audi TT в кузове с открытым верхом от Volkswagen Group. От них же - удивительный концепт Volkswagen XL Sport с незабываемо ярким дизайном. Сделан автомобиль из серийного гибрида XL1, от которого взяты открывающиеся вверх двери и общие линии кузова. Но главное - в концепте гибридная установка заменена на 200-сильный мотор от спортбайка Ducatti. 100 километров пути эта машина с "мотосердцем" способна проехать всего на одном литре солярки.

Jaguar представит самый маленький в своей истории седан. Новая модель XE должна будет побороться за покупателей с "трешкой" BMW и Audi A4. Модель имеет самый низкий коэффициент аэродинамического сопротивления в истории машин марки, полностью новые силовые агрегаты семейства Ingenium и модульное шасси.

Kia представит Sorento нового поколения. Кроссовер стал длиннее и шире предшественника, у него увеличился багажник, улучшилась шумоизоляция, появилось много новых электронных помощников. Новая модель будет предлагаться с пятью видами моторов, мощность которых варьируется в диапазоне от 172 до 270 лошадиных сил. По большому счету, из конкурентов у этой модели только родственный Hyundai Santa Fe. Все остальные кроссоверы либо компактнее и проще, либо больше и дороже.

Любителей спорткаров явно удивит подзаряжаемый гибрид Lamborghini Asterion LPI 910-4. У итальянского "гоночного" автомобиля непривычно строгая "мордочка", которая бы больше подошла какому-нибудь Mazeratty, при этом зад авто, как и полагается спортивным машинам, мощный и одновременно стремительный. Но главное достоинство этого автомобиля не внешний вид, а двигатель V-10 и три электромотора, позволяющих выдавать мощность в 910 лошадиных сил. Четыре мотора разгоняют суперкар до 100 км/ч всего за 3 секунды.

Среди мировых премьер также новая Suzuki Vitara, второе поколение BMW X6, бизнес-седан от Infiniti, новые генерации Opel Corsa и Skoda Fabia и новый VW Passat. Плюс обновленный Mitsubishi Outlander и пара кроссоверов от Toyota-Lexus.

Явно не дает автопроизводителям покоя популярность Nissan Juke и Opel Mokka. Хонда представит концептуальный кроссовер HR-V, серийный вариант которого появится уже в следующем году. Свой небольшой кроссовер анонсирует и Тойота. Представленная модель Toyota CH-R является предвестником нового компактного кроссовера, который станет дешевле и меньше RAV-4. По задумке японцев, небольшой кроссовер, созданный по мотивам CH-R, появится в серии через пару лет. Японские автопроизводители не скрывают, что попытаются потеснить на рынке "паркетники" Nissan Juke и Opel Mokka, плотно занявшие там свою нишу.

Хозяева выставки, несмотря на то, что французские автопроизводители переживают не лучшие времена, на домашнем автошоу постараются блеснуть и запомниться большим количеством новинок концепт-каров. Так, убыточный PSA Peugeot-Citroen выкатил большеразмерный полноприводный седан Peugeot Exalt , люксовый кроссовер Peugeot Quartz и хэтчбека C-класса Citroen DS Divine, призванный продемонстрировать направление дизайна будущих моделей марки. Renault же решил показать пятое поколение минивэна Espace и концепт Eolab,  вычерчивающий не только свежий визуальный тренд марки, но и основную тему всей выставки - энергоэффективность. По данным производителя, гибридный Eolab, сделанный из легких материалов, может проехать 100 км на 1 л бензина.

Кстати, подключаемые гибриды, как Eolab, с подзаряжаемым от бытовой сети аккумулятором, способные обеспечить около 50 км пробега без использования двигателя внутреннего сгорания, выглядят разумной альтернативой слишком пока дорогим для массового рынка стопроцентным электромобилям.

В завершение отметим, что на парижском автошоу уже случилось и первое разочарование - не увидят посетители вопреки ожиданиям новый кроссовер Tesla. Вероятно, производители решили попридержать новинку до одного из предстоящих китайских автосалонов. И их можно понять, ведь в Поднебесной публики, привыкшей сорить деньгами на элементы роскоши, будет явно больше.