Творение новых европейских классиков, бельгийцев Жан-Пьера и Люка Дарденнов, номинированное на "Золотую пальмовую ветвь" на прошлом Каннском кинофестивале. Фильм приз так и не взял, но от этого не стал менее актуальным. Остросоциальный сюжет - болезненная тема для каждого. Сандра (Марион Котийяр) - мать двоих детей узнает, что коллеги проголосовали за ее увольнение, чтобы не лишиться годовых бонусов. У нее есть только два дня и одна ночь, чтобы лично переговорить с каждым и убедить изменить свое решение.
Режиссеры братья Дарденны выстраивают галерею портретов представителей современного общества, где всем правят деньги. Вроде все привычно, но как же тонко авторы препарируют этих представителей, оставляя им лишь шанс на исправление и сохранение частички себя.
С 9 октября.
Лента Михаила Сегала - еще один участник кинофестиваля, на этот раз "Кинотавра". Блистательное возвращение на большой экран после длительного перерыва Александра Збруева - первая причина, по которой нужно идти на "Кино про Алексеева". Вторая причина - фильм просто пропитан модной ныне ностальгией по ретро, причем не поддельной, дешевой, а вполне себе качественной. Перед зрителями проносится вся история страны от полета Гагарина до наших дней через призму воспоминаний одного человека - бывшего советского барда, а по совместительству конструктора оружия, всю жизнь протрубившего на Тульском оружейном заводе. У героя - словно две жизни: в прошлой остались друзья, любовь, надежды, а в нынешней - заезженная грампластинка с гордой надписью "Поет Николай Алексеев", нищенская пенсия и сожаление о том, что мечты обратились в прах. Но все меняет телеграмма, в которой всеми забытого барда неожиданно приглашают на радио.
С 9 октября.
Новый фильм Никиты Михалкова - смелая попытка совместить рассказ Ивана Бунина "Солнечный удар" с запрещенными в советское время дневниками писателя о революции и Гражданской войне "Окаянные дни". Легкий, как мимолетная любовь поручика и незнакомки, почти воздушный рассказ и тяжелое, местами страшное, философское размышление о падении старого мира.
Сценарий рождался совместно с Владимиром Моисеенко, с которым Михалков работал над лентами "Двенадцать" и "Утомленные солнцем 2", когда Моисеенко ушел из жизни, дописывать сценарий взялся Александр Адабашьян.
Актеров подыскивали в провинциальных театрах и актерских училищах: поручика играет латышский актер Мартинс Калита, а прекрасную незнакомку - студентка Щепкинского училища Виктория Соловьева.
Всего было отснято около 120 часов рабочего материала, так что зрителей ждет еще и расширенная четырехсерийная телеверсия.
С 9 октября.
60-е на исходе. Молодой дизайнер Ив Сен-Лоран (Гаспар Ульель) на пике своей популярности. Именно он в 21 год возглавил модный дом Диора, ввел в женскую моду смокинг, впервые пригласил для своих показов темнокожих манекенщиц. Он - желанный гость на всех светских вечеринках Парижа, о нем пишут самые главные глянцевые журналы, в его власти все - деньги, любовники, он - гений, в которого верят все, кроме него самого, вечно ищущего себя и активно прожигающего жизнь. Невероятно стильный фильм, номинант на "Золотую пальмовую ветвь", снятый мастером интеллектуального кино Бертраном Бонелло. Пожалуй, еще ни один режиссер не подходил так близко к разгадке драмы великого Сен-Лорана.
С 16 октября.
Необычная, атмосферная, полудокументальная драма о двадцатитысячном дне из жизни знаменитого музыканта Ника Кейва от режиссеров Иэна Форсайта и Джейн Поллард.
Фильм - лауреат фестиваля независимого кино Sundance, затем его взял Берлинский кинофестиваль, и не ошибся, картина стала кинохитом года. Еще один бонус для зрителя - появление на экране Кайли Миноуг. В свое время их совместная с Кейвом баллада Where The Wild Roses Grow вошла в сотню лучших песен всех времен. Вся лента - это монолог главного героя о мире, детстве, первом сексе, наркотиках и ценности воспоминаний, монолог, заставляющий зрителя по-новому взглянуть на собственное прошлое.
С 23 октября.
Исторический триллер от Дэвида Эйра с любимчиком публики Брэдом Питтом. Питт уже давно свободно чувствует себя в привычных для него декорациях Второй мировой войны. Но если лента "Бесславные ублюдки" Квентина Тарантино была все-таки больше боевиком на историческую тему с привкусом аттракциона, то "Ярость" - серьезная драматическая работа.
Несколько недель до конца войны. Экипаж танкистов готов дать отпор остаткам германской армии, которая, несмотря на крах Третьего рейха, по-прежнему отчаянно сопротивляется. Пятеро против трехсот. Ими руководит бесстрашный сержант Кольер (Питт). "Идеалы могут быть гуманны, история - никогда", - в очередной раз напоминает Кольер и смело идет в бой. Кстати, спецэффекты также порадуют. Все-таки Эйр - мастер остросюжетного кино, который доказал это, сняв "Саботаж" со Шварценеггером и спродюсировав "Тренировочный день" с Дензелом Вашингтоном.
С 30 октября.
Новый блокбастер номинанта на премию "Оскар" Кристофера Нолана собрал целое созвездие - Мэттью МакКонахи, Энн Хэтэуэй, Джессика Честейн, Майкл Кейн. Лента о том, куда сбежать человечеству в случае апокалипсиса. На Земле засуха, в самом разгаре продовольственный кризис. Группа исследователей отправляется в космос, чтобы выяснить, возможно ли переселить людей в другую галактику. Над фильмом в 2006 году начинал работать еще Спилберг, позднее переключившийся на другой проект.
Кстати, путешествие героев не такая уж и фантастика. Сценаристы положили в основу фильма несколько теорий знаменитых физиков, в том числе Альберта Эйнштейна, утверждавшего, что иногда в пространстве и времени образуются туннели, позволяющие почти мгновенно переместиться из одной точки Вселенной в другую.
С 6 ноября.
Тягучий, оглушающий фильм о проблеме отцов и детей. Главная героиня, немолодая вдова Дайана (Анн Дорваль), безуспешно борется с эмоциональной неуравновешенностью и синдромом гиперактивности сына. Стив озлоблен на весь мир, он не готов к компромиссу ни с ним, ни с собственной матерью. Ссоры, доводящие обоих героев до исступления, периодически сменяются хрупким перемирием. Как только Дайана решает отдать сына в психушку, на помощь приходит соседка Кайла (Сюзанн Клеман). Кайла, учительница с туманным прошлым, оставившая семью, пытается наладить отношения между Дайаной и Стивом...
Трудно поверить, что все это снял 25-летний режиссер. Скандальные ленты канадца Долана регулярно включаются в программы Каннского кинофестиваля - этот получил спецприз жюри.
С 13 ноября.