Все эти новшества - элементы новейшей "системы 112" в рамках федеральной программы "Безопасный город". Сейчас к вводу готовится пробный запуск этой системы в Подмосковье.
При этом реализация программы "Безопасный город" - это не одно лишь введение нового короткого номера "112". Позвонить на единый номер уже сейчас можно и в Москве, и в Казани и Нижнем Новгороде. Но "система 112", как она задумывалась изначально, это нечто иное, чем возможность по любому поводу набрать одну комбинацию цифр.
Как отметил на заседании межведомственной комиссии в правительстве министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров это было бы слишком простым и никому не нужным решением. В таком случае оператор, принимающий звонки по номеру "112", становился бы обычным посредником, который просто ретранслирует дальше вызов, переключая звонящего далее по подведомственности, либо в полицию, либо в "скорую". Кстати, сейчас так и происходит в Москве и в других регионах. На заседании комиссии, яркий пример привел ее руководитель вице-премьер Дмитрий Рогозин. Когда недавно случилась авария в метро, никто из пассажиров не смог получить по телефону "112" информацию ни о том, когда придет помощь, ни когда обесточат контактный рельс и можно будет идти по рельсам. Звонивших просто переключали на другие экстренные службы, а о том, что случилось, никто не сказал и не успокоил. Паники удалось в тот момент избежать только благодаря тому, что у нас народ такой, способный собраться в минуту опасности.
По мнению министра, главная же идея новой системы, не в том, чтобы возник новый телефонный посредник, а в том, чтобы именно оператор связи "112" и стал тем единственным звеном, дозвонившись до которого, можно было бы забыть о проблемах, зная, что помощь придет максимально быстро.
И вот такой пилотный проект и собираются сейчас опробовать в Подмосковье. В концепцию заложена идея лучшего межведомственного взаимодействия. Это, конечно, требует гораздо более "продвинутого" развития телекоммуникационных сетей, IP-технологий. Но без этого никуда.
Представьте, что случилась беда, затронувшая тысячи людей. Все они одномоментно начинают звонить на экстренный номер. И что? Обрушение трафика? По мнению министра, развитие технологий должно идти таким образом, чтобы в момент пиковых нагрузок все звонки могли быть обработаны. Для этого нагрузку должны перенимать операторы других регионов. Скажем, на Камчатке случилось землетрясение. Люди в панике звонят, а им спокойный голос отвечает: "Оператор Калининграда (или Нальчика, или Грозного) вас слушает. Не волнуйтесь, через пять минут у вашего подъезда будут спасатели".
Это, конечно, в идеале. А для начала должна быть создана единая информационная платформа с системой ГЛОНАСС.