Самые ожидаемые проекты "Игромира-2014"

В Москве проходят сразу два знаковых мероприятия для индустрии виртуальных развлечений: выставка "Игромир-2014" и фестиваль Comic Con Russia.

Организаторы ожидают, что более 130 тысяч человек посетят это крупнейшее в Восточной Европе игровое событие. Более ста компаний представили на выставке главные премьеры и новинки осени, а также проекты, которые выйдут только в следующем году.

С каждым годом игры становятся реалистичнее, улучшается их графика и механика. А сюжеты, придуманные для видеоигр сценаристами, захватывают едва ли не больше, чем громкие голливудские блокбастеры.

Изменить ход французской революции, слетать к неизведанным планетам или погрузиться в мир темного фентези, - вариантов виртуальной реальности здесь предлагается множество.

"РГ" собрала самые интересные и ожидаемые проекты, которые можно оценить на "Игромире".

Что посмотреть

Ведьмак 3: Дикая охота

Эта компьютерная ролевая игра считается одним из самых ожидаемых проектов 2015 года. Однако поиграть в нее на выставке не удастся. Вместо этого разработчики демонстрируют на большом экране геймплей (процесс игры) на русском языке. В течение 20 минут герой романов Анджея Сапковского Геральт разыскивает девушку с серебряными волосами, выполняя при этом различные задания и сражаясь с нечистью.

В центре сюжета будет противостояние Ведьмака и кавалькады призрачных всадников, способных за ночь не оставить и следа от целых поселений. Геральт должен будет спасти возлюбленную от Дикой Охоты.

Игра, которую польская компания CD Projekt RED разрабатывает несколько лет, может стать прорывом в жанре RPG. Она сочетает в себе нелинейный сюжет и открытый мир. Создается иллюзия, что населяющие его персонажи живут без участия игрока. При этом прохождение основного сюжета будет занимать около 50 часов. Побочные задания займут примерно столько же времени.

Отдельно стоит сказать о многоуровневой системе боя, в разработке которой принимали участие эксперты в области фехтования. Геральт может сочетать различные виды атак, комбинируя магию с арбалетной стрельбой и ударами меча. При этом окружающая среда может стать помощником в бою или помехой: на врага можно натравить пчел, или завести его в опасную ловушку на болоте.

Assassin’s creed

Компания Ubisoft привезла на "Игромир-2014" две части знаменитой франшизы: это Assassin’s Creed: Единство и Assassin’s Creed: Изгой. Анонсированная дата выхода последней - 11 ноября этого года. Появится она только на Xbox 360 и PS 3. И, в отличие от долгожданного Единства, представленного на стенде в виде геймплейного трейлера, сопровождаемого рассказами разработчиков, в Изгоя можно поиграть уже сейчас.

Однако не спешите радоваться. К сожалению, представленный на выставке уровень практически ничем не отличается от прошлогодней демонстрации Assassin’s Creed: Black Flag. Мы опять оказываемся на корабле в окружении небольшой флотилии вражеских судов. Опять отстреливаем "бока" неприятелей и с боем прорываемся к месту кораблекрушения. В какой-то момент нас возьмут на абордаж, погоняют по палубе и предложат сразиться с капитаном вражеского судна.

Справедливости ради стоит заметить, что в конце демо-версии мы сможем-таки размять косточки нашего Тамплиера (да, в Изгое мы играем за ассасина, перешедшего на сторону врагов), проведя исследование нескольких замерзших во льдах кораблей. Но это все, что мы получили на пробном уровне Игромира. Честно говоря, мы были немного разочарованы, ведь в прошлом году было все то же самое, только еще и форт можно было захватить.

Несколько иначе дело обстоит к Assassin’s Creed: Единство. В нее нам поиграть не дадут, зато покажут геймплейный трейлер, а сотрудники стенда заботливо объяснят, что к чему. Главное, чем хвастались разработчики в бизнес день, это нелинейность происходящего. Вон, мол, Нотр-Дам, в нем ваша жертва. Как к ней попасть, что при этом использовать и как, в конце концов, убить цель, в игре не сказано. Хотите - убивайте специального персонажа, и поджидайте цель в исповедальне. Хотите - пройдите тонну побочных квестов и в одном из них откроете секретный проход в Нотр-Дам. И таких вариантов множество. Иными словами, каждый выбирает свой стиль игры и, исходя из этого, выбирает способ прохождения миссии.

Кроме того, предсмертные диалоги с жертвой остались в прошлом. Теперь все представлено в виде флешбеков, которые герой видит при убийстве цели. В общем-то, никакой разницы, а послушать проклятия корчащейся в агонии жертвы теперь не удастся.

Единственное, что еще хочется отметить, это проработка города. Создатели постарались на славу - сидя на башне собора Парижской Богоматери, можно созерцать весь Париж. Как заверили со сцены на "Игромире" разработчики, это самый проработанный город за всю историю франшизы. И, судя по кадрам из игры, это похоже на правду.

Главного героя в Assassin’s Creed: Единство озвучивает Леонид Ярмольник.

Batman: Arkham Knight

Еще одна новинка этого "Игромира" - игра Batman: Arkham Knight. Дата выхода игры назначена на 2 июня 2015 года, так что поиграть в нее не удастся. Однако уже сейчас есть о чем рассказать. Сюжет игры разворачивается вокруг Пугала (Scarecrow), который хочет отравить весь город опасными химикатами. Помогать ему в этом будет таинственный Arkham Knight, в распоряжении которого имеется армия солдат, танки-беспилотники, огромные дирижабли, а также прочая техника. Но на сей раз разработчики уравняли шансы, дав в распоряжение Бэтмена его любимый "бэтмобиль". Это, к слову, основная "фишка" новой игры. Теперь Готем-сити находится в свободном доступе, вы в любое время можете вызвать своего "механического зверя" и прокатиться по улицам "с ветерком". Кроме того, "бэтмобиль" легким движением руки превращается… в передвижную крепость. Колеса расходятся - и наверху появляется пушка и два пулемета. Более того, это чудо техники умеет уворачиваться от вражеских пуль. В какой еще игре вы видели машину, которая может скользить в разные стороны и выделывать какие угодно кульбиты, лишь бы не попасть под огонь ближайшего гранатометчика?

Само собой, львиная доля геймплея построена как раз на этом новшестве. "Бэтмобиль" умеет разламывать двери, прыгать по трамплинам, и даже стрелять во врагов без непосредственного участия его хозяина. Теперь вполне возможен расклад, при котором сам Бэтмен дерется с одними участниками схватки, в то время как машина поливает свинцом оставшихся, прикрывая хозяина с фланга.

Изменения также затронули и саму динамику боя. Можно, например, выделить сразу несколько врагов, наметить последовательность, и Бэтмен сам разберется с ними в порядке очередности. Кроме этого, можно будет еще больше использовать окружение. В геймплейном ролике герой мог прикладывать врагов к электрическому щитку, сбрасывать на них лампы, бросать о столы и многое другое. Судя по словам разработчиков, Бэтмен значительно расширит свой арсенал, что еще больше разнообразит и без того богатый геймплей.

До выхода остался почти год, но что-то подсказывает, что Бэтмен в который раз найдет, чем удивить своих поклонников.

Во что поиграть

Evolve

На "Игромире" представлена одна из многообещающих новинок в жанре научно-фантастического шутера - проект Evolve, издаваемый 2K Games. Это многопользовательская "стрелялка", в которой четыре игрока-космических охотника пытаются одолеть опаснейшего монстра. При этом главным боссом управляет не искусственный интеллект, а пятый игрок-одиночка.

Игра находится в стадии альфа-тестирования, и ключ на него как раз можно получить на выставке. Первые впечатления от игры оставляют смешанные чувства. Единственный способ добиться успеха - работать в команде и продумывать свои действия. В противном случае монстр, который с ходом игры становится все сильнее, победит.

В состав команды входят штурмовик, медик, защитник и ловец. У каждого здесь - своя роль. Медик лечит героев прямо на ходу, штурмовик поливает врага огнем из тяжелого оружия, защитник делает напарников невидимыми, а ловец ставит ловушки и удерживает монстра гарпуном.

Пока охотники выслеживают хищника, он должен успеть сожрать всех зверей, которых найдет в лесу. Это поможет ему эволюционировать, стать сильнее, быстрее и еще опаснее.

Far Cry 4

Что непременно стоит попробовать на выставке, так это Far Cry 4. Эта часть, как и в свое время предыдущая, выглядит очень многообещающей. По сути, это все тот же шутер, только с хорошим сюжетом, кинематографичными вставками, и разнообразным геймплеем.

На "Игромире" было показано два уровня: один на стенде Ubisoft, который проходят в живом режиме представители компании, а второй на стенде PS4, в который можно поиграть самому. Честно говоря, уровни различаются не сильно. Но в каждом из них показаны свои собственные "фишки" геймлея. Так, действие первого уровня происходит на зимней карте, и окружение на нем используется соответствующим образом. На локацию мы попадаем при помощи wingsuit (Костюм-крыло, с перепонками для полетов вдоль скал), и таким же образом ее покидаем. А чтоб не было скучно "планировать", мы временами попадаем под небольшие лавины, при этом игроки с дрожащими руками пытаются долететь да следующей контрольной точки.

И вот мы попадаем на локацию, через гору от которой находится наша цель. Вначале необходимо использовать крюк и залезть на вершину, как настоящий скалолаз, а вот что произойдет потом, решать только вам. Можно взять винтовку и пойти стрелять направо и налево. Но это будет самым тривиальным решением. Гораздо красивей будет достать кусок мяса из кармана (откуда он - мы так и не поняли), и натравить на охранников полярного медведя. Пока он отвлекает внимание, возможно сбросить сосульки на незадачливых врагов, взорвать ящики с фейерверками, использовать метательные ножи для бесшумного убийства или, в конце концов, просто сделать пару выстрелов из арбалета (тоже бесшумного). Еще у игрока есть фотоаппарат для того, чтобы сфотографировать труп цели и отослать его заказчику, как доказательство.

Возможностей прохождения пятиминутного уровня более чем достаточно. И, конечно же, это далеко не весь доступный в игре геймплей.

На стенде PS4 нам нужно будет всего лишь захватить базу противника. Однако, опять же, вариантов как это сделать - масса. Мы можем забраться на скалистую площадку и использовать снайперскую винтовку для отстрела врагов. А можем бесшумно подкрасться сзади и перерезать противникам горло. Правда их много, и если вас заметят, включится сирена и прилетит вертолет с подкреплением. Поэтому есть еще парочка способов. Например, стоящий на крыше здания гранатомет - решение быстрое, но шумное. Также есть возможность все заминировать (в арсенале мины обычные и взрывчатка дистанционная), а оставшихся врагов закидать гранатами. Более того, судя по главному меню, у нас будет еще несколько способов атаки на базу, но пусть это останется небольшим секретом. Дата выхода - 18 ноября 2014 года.

Skyforge

Еще одно из открытий "Игромира" - онлайн игра SkyForge от студии Allods Team, проект представлен компанией Mail.ru. Точная дата выхода пока неизвестна. Основная "фишка" игры - возможность в любое время свободно менять класс персонажа. Выглядит это примерно так: играя, вы постепенно открываете умения для разных классов. И, как только выбранные способности начинают приедаться, можете поменять класс на противоположный, и из высокоинтеллектуального мага превратиться в брутального война с огромным мечом.

Правда, на самой выставке представлен большей частью сам геймплей. Оно и понятно - игра еще даже не вошла в стадию закрытого бета-теста. Несмотря на это, составить хотя бы приблизительное представление об игре на основе демо-уровня вполне реально.

Первое, о чем стоит упомянуть - динамика игры. Даже сейчас бои проходят довольно быстро, и это заслуга хорошо продуманной "боевки" Skyforge. У каждого "пантеона" - так здесь называют классы - имеется множество заклинаний, которые могут взаимодействовать между собой. Хотите сделать снежный ком и катить его на врагов? Будьте добры вначале ударить AoE (area of effect) заклинанием, и приморозить их к полу. Не хотите, чтоб на вас накидывались и убивали прежде, чем вы успеете произнести хоть слово? Создайте свою ледяную форму и отвлекайте ей врагов. Кроме этого, в игре присутствует система уворотов, что только добавляет происходящему на экране динамики.

С фауной в SkyForge тоже все неплохо. На каждом уровне присутствует несколько мини-боссов, и у каждого из них свои сильные и слабые стороны. Например, финальный босс демо-версии иногда произносит заклинание - и перенаправляет в вас весь нанесенный ему урон. А вот первый любит поискать счастья в бочках с кислотой. Взорвете бочку - взорвете и босса.

Кроме "боевки", нужно отметить и графику. Каждое заклинание выглядит по-разному. Казалось бы, все они превращают в лед - ну что здесь можно придумать? Но нет, пару движений и вы катите на противника огромный ком снега, а сама жертва уже намертво вмерзла в сотворенную нами глыбу льда. И это всего лишь один из множества примеров.

Конечно, игра еще не совсем готова. Несомненно, и геймплей, и графика будут доработаны и немного изменятся к финальной версии. Однако кое-какие цели уже достигнуты разработчиками. Сражения динамичные, спецэффекты яркие (но, слава богу, без фанатизма). А механика уже сейчас выглядит вполне уверенно. В общем, эту игру стоит ждать.

А пока можно проверить свои силы на "Игромире" - тем, кто пройдет демо-уровень на ранг S достанутся специальные промокоды для доступа на закрытый бета тест игры. Остальные получат утешительный приз - специальный костюм для определенного класса.

Bloodborne

Это, пожалуй, одна из самых сильных в плане энергетики игр этой выставки. Для тех, кто не знает, разработчики игры - Хидетака Миядзаки и FromSoftware. Их предыдущие проекты - Demon’s Souls и DarkSouls 1,2. Все они были известны, прежде всего, своей "хардкорностью" (крайне высоким уровнем сложности). И BloodBorne продолжает тяжелый (в хорошем смысле) путь своих предшественниц.

Итак, нам дается на выбор четыре персонажа. Кто-то из них с двуручным молотом, кто-то с топором, кто-то с косой. Вы выбираете оружие, которое вам больше подходит, и попадаете на улицы города Иарнэм, населенного чудищами из чьих-то кошмаров (судя по всему, самого Миядзаки). Чудищ много - вы один, и с этого начинаются все ваши проблемы. Дело в том, что одолеть трех и более монстров в открытом бою, особенно если кто-то из них стреляет, практически невозможно. Так что ваша задача "разделять и властвовать". Для этого у вас есть небольшие шарики. Вы кидаете один из них в идущее последним пугало - и оно "отбивается от стада". Убили одного - выманиваете еще несколько - и так по кругу. Враги попадаются разные, так что иногда даже один соперник может доставить много неудобств.

С другой стороны, BloodBorne это игра, в которой все удовольствие получаешь от атмосферы. Чудовища здесь действительно страшные. Они странно двигаются, имеют непропорционально длинные руки, и могут подкарауливать героя буквально за каждым углом.

И даже если убрать все живое (и не очень) с улиц Иарнэма, легче от этого не станет. Весь город - это мрачные коридоры да закоулки, повсюду лежат сломанные катафалки, да открытые (понятно почему) гробы. На улочках лежат трупы умерших со свечкой в руке, а на главной площади, на огромном костре, сжигают какое-то чучело, вокруг которого ходят (или пляшут?) монстры. В общем, все очень страшно и атмосферно, даже после просмотра трейлера начинаешь жалеть оказавшегося в этом ужасе героя.

Так что, если такой антураж вам по вкусу, вы будете в восторге от этой игры.

Until Dawn

Последней игрой, о которой мы вам расскажем, будет триллер (он же психологический хоррор) Until Dawn (Дожить до рассвета). Итак, восемь героев оказались ночью в одинокой хижине в лесу. У них всего несколько часов, чтобы найти убийцу и тем самым дожить до рассвета. Вроде бы ничего интересного, ведь такие сюжеты мы видели уже сотни раз. Если бы не одно но.

Вы сами выбираете, кого оставить в живых. Точнее, не так. Любой персонаж может выжить. Вопрос в том, сможете ли вы его спасти? По словам разработчиков, любой из восьми человек может выжить, и любой из них может умереть. Все это будет зависеть от игрока. Больше того, разработчики обещают, что каждое действие в игре будет влиять на сюжет. Таким образом, у двух разных людей при прохождении получатся совсем разные истории. А одинаковых историй попросту ни у кого не будет, так как количество возможных исходов будет исчисляться тысячами.

Так это или нет, мы узнаем только после выхода игры в 2015 году. И еще одно, в озвучке английской версии принимали участие голливудские актеры, а значит, в происходящем на экране будет интересно и участвовать, и просто следить.