Почему в России не популярны клубы выпускников бизнес-школ

За рубежом у каждой школы есть своя ассоциация или клуб выпускников, где бывшие слушатели могут встретиться после окончания курса. В России такой "клубный" формат пока не востребован. Почему, "РГ" объяснил Василий Попов, первый проректор Международного университета в Москве, выпускник программы МВА Школы Бизнеса Леонарда Н. Стерна Нью-Йоркского Университета.

Российская газета: Насколько востребованы сегодня клубы выпускников у школ, у слушателей?

Василий Попов: Ассоциации и клубы ведущих бизнес-школ за рубежом (в основном американских) не менее значимы и влиятельны, чем школы. Каждая значимая школа имеет свой уникальный метод обучения, свою атмосферу взаимодействия между студентами и преподавателями. Впоследствии это накладывает свой отпечаток на характер и профессиональное развитие выпускника. Это также объединяет выпускников даже через много лет после выпуска. Ассоциация выпускников школ - это клуб по интересам его членов. Цели могут варьироваться от поддержки своей школы и, соответственно, оказания влияния на ее деятельность до лоббирования интересов своих коллег в деловой среде.

РГ: Заканчивается ли общение со школой после выпуска?

ВП: К сожалению, в России в основном - да. Хотя единичные исключения, конечно, существуют. Взаимосвязь между выпускниками и школой за рубежом в первую очередь основана на традициях осуществления пожертвований со стороны выпускников в фонд развития школы. Школа заинтересована в карьерном развитии выпускников и делает все, чтобы ему содействовать. Их карьерный рост дает им возможность получать высокие заработки и, соответственно, у них появляется возможность осуществлять пожертвования в пользу школы. Обоюдовыгодная ситуация. В России таких традиций практически не существует.

РГ: Когда в РФ получение диплома МВА бизнесменами станет только первым шагом к реализации совместных проектов?

ВП: Когда знания, полученные в бизнес-школе, будут являться одним из основных факторов в профессиональном развитии бизнесмена в РФ.