Такие выводы сделали эксперты, проведя исследование "Экономика Рунета 2013-2014", организованное Ассоциацией электронных коммуникаций и НИУ "Высшая школа экономики".
Однако легального интернет-контента россияне все равно начали потреблять больше.
Более половины пользователей Рунета активно слушают музыку, смотрят видео, читают книги, часами сидят, играя в Сети. Число таких активных пользователей за год выросло на семь процентов.
В 2014 году с развитием мобильного интернета стало больше и тех, кто слушает музыку непосредственно в онлайне (48 процентов), а скачивать ее стали уже в два раза меньше(22 процента).
Но из всех интернет-меломанов меньше трети в состоянии отличить легальный контент от нелегального. В прошлом году таких пользователей было еще меньше - только 25 процентов. Платить за такой контент готовы вообще только 13 процентов россиян. И число таких пользователей снижается, равно как и доля "уверенных неплательщиков".
Год назад 40 процентов были не готовы платить за доступ к легальному контенту в Сети, в 2014 году таких пользователей - половина.
Покупают в сети чаще всего видео, электронные книги и игры. Наиболее популярной платформой для покупки контента остается персональный компьютер, на втором месте - мобильные гаджеты.
Из тех, кто скачивает бесплатно, 41 процент считает, что наиболее эффективная мера по борьбе с пиратством - это обеспечить доступность бесплатного или дешевого легального контента в сети.
В случае экономического спада значительное количество пользователей готовы будут поменять свои привычки в пользу бесплатных альтернатив, не особо задумываясь при этом о легальности этих предложений и не умея их различать, прогнозируют эксперты.
В целом экономика отечественного сегмента Глобальной Сети в 2014 году должна вырасти на 30 процентов, считают эксперты. А объем экономики интернет-зависимых рынков, традиционно оцениваемых экспертами РАЭК в рамках исследования, составил по итогам 2013 года более 6,7 триллиона рублей, что сравнимо с 10 процентами ВВП.
Наблюдается и рост в области услуг по разработке интернет-сайтов, размещению рекламы в интернете, продвижению товаров и услуг в социальных медиа и поисковых системах.
На момент проводимого исследования, объем рынка медийной рекламы составил 23 миллиардов рублей, что на 20 процентов больше чем в 2012 году. Ожидаемый рост в 2014 году составит еще семь процентов.
Контекстная реклама за 2014 год должна прибавить в объемах 28 процентов. Рынок маркетинга и коммуникации в социальных сетях прибавил в 17 процентов.
Онлайн-ритейл дорос до 368 миллиардов рублей, электронные платежи - 350 миллиардов рублей, рынок цифрового контента в интернете (видео, музыка, книги) - 5,8 миллиарда рублей.
Гораздо чаще пользователи начали организовывать себе путешествия: сегмент онлайн-трэвел достиг отметки в 195 миллиардов рублей, это прирост в 27 процентов по сравнению с предыдущим годом и прогноз роста в 45 процентов в 2014-м. Объем рынка программного обеспечения как услуги вырастет на 11 одиннадцать процентов.