Андрей Рожков, юморист, шоумен:
Наполеон как-то заметил, что в России нет дорог, одни направления. Может быть, так оно и есть. Однако подозреваю, что у нас всегда будет группа людей, недовольная качеством дорог, какие бы они ни были. Я стараюсь не обращать внимания на наше бездорожье. Да, качество среднестатистической российской трассы оставляет желать лучшего, но можно купить джип и ездить по бездорожью. А можно вообще купить "Феррари", поставить ласточку в гараж и любоваться. Для разных людей нужны разные дороги. Я в детстве с большим удовольствием ездил на телеге, нежась в стоге сена.
Надо понимать, что страна у нас огромная и северная. Поэтому сравнивать российские дороги с европейскими автобанами или американскими хайвеями все же некорректно. Во-первых, проблем в этих странах хватает с лихвой. Просто на Западе традиционно принято уделять больше внимания инфраструктурным вопросам. Что, конечно же, совсем не гарантирует получения от жизни максимального удовольствия. К слову сказать, в Америке совсем негде нормально поесть, а у нас можно. Правда, съеденное надо еще довезти до дома, что при наших колдобинах задача, скажем так, интересная.
Во-вторых, размер, как ни крути, имеет значение. Уделять внимание провинции, отстраивая в деревнях автобаны, нет никакой возможности. В этой связи качество московских дорог наш потолок. Давайте на нем остановимся. В Москве и в Питере отличные дороги, но, когда едешь из одной столицы в другую, складывается впечатление, что между двумя мегаполисами идут или шли военные действия. Это безобразие надо прекратить. Вполне возможно, что новая платная трасса облегчит нелегкую судьбу водителей. К тому же наконец появится возможность получать прибыль от строительства трасс; и мы, а точнее чиновники, станем зарабатывать на дорогах легальным способом. Меня, правда, смущает, что поездка в Северную столицу по такой дороге выходит не дешево. С другой стороны, надо же с чего-то начинать. Сегодня проложили отличную трассу в Петербург, завтра проложим во Владивосток.