Откроется фестиваль спектаклем венгерского режиссера Корнеля Мундруцо "Деменция" (Центр им.Вс.Мейерхольда, 15,16 ноября). Мундруцо - редкий пример режиссера, одинаково успешного в кино и в театре. Его спектакли - мрачный мир действительности. Его театр редко доставляет удовольствие, он заставляет думать, рефлексировать, сопереживать. В "Деменции" всемирно известная психиатрическая клиника в Венгрии была вынуждена закрыться. Заброшенное здание ветшает, а на четвертом этаже остается несколько одиноких пациентов, предоставленных самим себе. Эти люди страдают слабоумием, и им нет места в мире за пределами клиники. Спектакль основан на реальных событиях.
Дмитрий Волкострелов, создатель независимого театрального проекта Театр Post, предлагает посмотреть свой спектакль "Лекция о ничто" (Московский музей современного искусства, 17, 18, 19 ноября). Главный рефрен спектакля - минимализм во всем - в декорациях, в произнесенных словах, в музыке. Актеры помещены в задрапированный белой материей куб, количество зрителей жестко лимитировано - по три человека с каждой стороны куба.
Жоэль Помра представляет спектакль, в основу которого легла его собственная пьеса, "Великая и невероятная история коммерции" (Центр им.Вс.Мейерхольда, 19, 20 ноября). Тоже минималистичная, но вместе с тем очень элегантная, посвященная психологии бизнеса постановка. Актуальность пьесы не вызывает сомнений.
Частый гость фестиваля NET, британец Деклан Доннеллан покажет спектакль "Король Убю" (Театр наций, 21 ноября) - острый, без прикрас, сатирический памфлет на современное общество потребления.
Еще один фаворит фестиваля, режиссер Оскарас Коршуновас, покажет моноспектакль "Последняя лента Крэппа" (Студия театрального искусства, 26, 27 ноября), единственную роль в котором исполнит звезда советско-литовского кино Юозас Будрайтис.
Спектакль-речитатив "Дыхание" (электротеатр "Станиславский", 29, 30 ноября) - постановка англичанки Кэти Митчелл, которая произвела настоящий фурор на позапрошлом фестивале NET. В основу спектакля легла пьеса Дункана МакМиллана о нехватке ресурсов на земле. Актеры, произносящие текст, крутят педали велотренажеров, генерируя энергию, необходимую для освещения сцены.
Почти под занавес фестиваля зрителей ждет новый спектакль блистательного Михаэля Тальхаймера "Тартюф" (Театр наций, 29, 30 ноября), главную роль в котором сыграет Ларс Айдингер. Это будет самый необычный "Тартюф" за всю историю театра. Главный герой - не лжец и сластолюбец Тартюф, разоривший семейство, а чуть ли не святоша. Когда Тильхаймер показал этот спектакль у себя на родине, на сцене берлинского театра "Шаубюне", многие немецкие театральные критики встретили постановку в штыки.
В рамках фестиваля популярный итальянский режиссер-провокатор, кавалер французского Ордена искусств и литературы, Ромео Кастеллуччи не просто приезжает в Москву со своим спектаклем, а выпускает премьеру о диалоге Христа и еще не воскресшего Лазаря "Человеческое использование человеческих существ". Ее покажут 5 декабря на сцене электротеатра "Станиславский" - нового московского театрального пространства, открытие которого запланировано на январь 2015 года.
Впервые в этом году афиша NET будет расширена мероприятиями "Фестивального клуба" в помещении Боярских палат Союза театральных деятелей России. Любой желающий абсолютно бесплатно сможет стать участником встреч, посвященных различным направлениям современного искусства - театральная и постановочная фотография, дизайн и сценография, современная академическая музыка, видео-арт и другие.
Фестиваль продлится до 11 декабря.