Да и в самой отрасли нет согласия. Есть пять сильных ассоциаций, но единой стратегической связки между ними нет. Планируется разработать системный документ для отрасли, под которым подпишутся все. В том числе нужно выработать механизм, где и как платить таможенную пошлину на посылки. Сейчас это делают на таможне или на почте. Понятно, что это не всегда удобно. И многие иностранные игроки готовы ввести у себя оплату российских таможенных пошлин.
Есть у российской отрасли электронной торговли и другие значимые проблемы: недоверие к продавцу, логистические вопросы саморегулирования в отрасли. Например, надо вводить безналичные расчеты. Сегодня курьеров часто оснащают газовыми баллончиками или страхуют их на случай отъема денег за привезенный товар. Есть вариант оплаты товара через интернет. Но банковские услуги стоят недешево и могут увести в минус выручку интернет-магазинов. Комиссия может составлять 4 процента! Вариант с мобильными терминалами для прокатывания банковской карты тоже дороговат. Но, несмотря на это, доля оплаты наличными снижается, но очень медленно.