Об этом рассказал на пресс-конференции начальник ОАТИ Москвы Дмитрий Семенов. По его словам, рост оштрафованных подрядчиков не свидетельство того, что они хуже стали следить за чистотой, просто инспекторам стало проще следить за подведомственными территориями.
- У нас по всему городу теперь установлено 136 тысяч видеокамер, - рассказал он. - Они стоят и на большинстве улиц, и во дворах жилых домов. К тому же вся коммунальная техника оснащена датчиками ГЛОНАСС, а также видеокамерами. Ежедневно инспектора рассматривают картинки с 30% видеокамер. В итоге за три дня мы имеем полную картину санитарного состояния всех городских территорий. Плюс отдельно расследуем жалобы москвичей, направленные на портал "Наш город" или "горячие линии". В год получаем около 20 тысяч обращений, или около 500 обращений в день. Поставленные жителями вопросы решаются в зависимости от сложности обычно за 1-8 дней.
К зиме городские территории, по словам Семенова, в целом готовы - лишь за небольшими исключениями. В частности, несмотря на середину ноября, лишь 70% объектов дорожного хозяйства, поставленных на ремонт, приняты городскими комиссиями и дорожной лабораторией и не требуют переделки. Еще 30% - дорабатываются или проходят согласования. Из 6 тысяч нежилых зданий со скатными кровлями приведены в порядок 2,5 тысячи, еще 1,6 тысячи строений представили договора на очистку кровли зимой или сами подготовились к борьбе с наледью. А вот администрации 1,6 тысячи офисных зданий пока игнорируют требования инспекторов, информация о них направлена в прокуратуру. Все 4,3 тысячи единиц самоходной техники проверку прошли лишь со второй попытки.
- В предыдущие годы много было нареканий к уборке дорог в зимнее время, но в январе 2015 года ситуация должна измениться, - сказал Семенов. - Если сейчас в уборке городских трасс задействованы сотни подрядных организаций, то с 1 января их останется всего 11, причем все они - государственные. Дороги федерального значения, такие как Кутузовский проспект или Третье транспортное кольцо, будет убирать ГБУ "Автомобильные дороги", а трассы окружного значения - ГБУ "Автомобильные дороги округа". Надеюсь, что дороги станут чище, как уже улучшилась ситуация с содержанием в городе жилых домов после передачи их из частных рук в ГБУ "Жилищник".
Больше всего Дмитрия Семенова тревожат брошенные машины, которые мешают расчищать столицу от снега. Повлиять на ситуацию инспекторам пока не удается. Ведь для вывоза брошенного транспорта нужно согласие владельца, получить такую бумагу трудно, поэтому в нынешнем году инспекторам удалось вывезти около 11 тысяч машин (для сравнения - за прошлый год эвакуировали 18 тысяч машин для утилизации).
- По закону парковать во дворе машины нельзя на тротуаре и на газоне, - продолжал Семенов. - Но за поставленную машину на проезжей части двора оштрафовать водителя мы не имеем права, как бы она ни мешала уборке снега. Вот и приходится дворникам вместо того, чтобы чистить с помощью малой механизации, брать лопату, иначе им грозит штраф.