Представления на средства частных спонсоров зачастую рассчитаны на окупаемость, а соответственно работают на массовую аудиторию в более крупных населенных пунктах. А федеральные власти и штаты часто финансируют проекты, предоставляющие работу социально уязвимым слоям населения, обеспечивающие равный доступ к театру для всех, в том числе малообеспеченных или проживающих в отдаленных регионах, поддерживающие людей искусства во времена кризиса, когда поток частных пожертвований иссякает.
Например, во времена Великой депрессии в 30-е годы прошлого столетия существовал Федеральный театральный проект, призванный помочь артистам пережить нелегкую пору. Отдельным его направлением было обеспечение занятости чернокожих актеров и сценаристов.
В последние годы борьба с бюджетным дефицитом грозила сокращением расходов на гранты, но государство не отказывается от поддержки проектов на всех уровнях от федерального до местного.
На федеральном уровне с 1965 года работает отдельное агентство - Национальный фонд в поддержку искусств, через который за несколько десятилетий государство выделило около 5 млрд долларов. Это не просто фонд, а эндаумент, который формируется за счет ВВП страны. Важно, что американцы в принципе не дают субсидий на исполнительские искусства (только целевые гранты), но предоставляют налоговые льготы для спонсоров.
Существуют несколько типов грантов. Например, направленные на сохранение культурного наследия и развитие доступа к искусству (5 - 150 тыс. долларов), на развитие искусства в отдаленных регионах (до 25 тыс. долларов), на проекты в области искусства для детей (5 - 150 тыс. долларов).
Власти штатов также вносят свой вклад - во всех штатах есть профильные агентства по поддержке искусства. В среднем расходы на эти цели, как правило, не превышают десятой доли процента от бюджета штата.