А скоро к ним добавится ответ еще и "когда": приложение научится отслеживать в режиме онлайн весь наземный транспорт города. А вот давно анонсируемого городского транспортного портала пока так и нет, его чиновники обещают запустить только в декабре.
Переоценить новую функцию приложения Яндекса трудно - в столице более 11 тысяч остановок трамваев, троллейбусов и автобусов, и многие из них - это просто табличка на столбе с номерами в безлюдных местах. Телефон с программой-справочником в таких местах - просто спасение. Кстати, приложение умеет и прокладывать маршрут. Достаточно задать начальную и конечную точки, и весь путь перед глазами, с номерами, пересадками и временем, которое потребуется для его преодоления.
Для полного комфорта при планировании с помощью мобильного устройства поездки и ориентировании на местности не хватает только одного - прогноза времени прибытия автобуса или трамвая. Да, интервал, конечно, написан везде, к примеру "30 минут". Но кто знает, сколько осталось до окончания этих 30 минут?
И опять же, в столичных пробках все интервалы весьма относительны. В пресс-службе Яндекса сообщили "РГ", что у их компании все готово для передачи такой информации, но получение данных зависит от города. В столичном департаменте транспорта "РГ" заявили, что пока "прорабатывается технический вопрос по предоставлению данных о местонахождении наземного городского пассажирского транспорта Яндексу". В итоге в настоящее время из столичного транспорта в Яндексе можно наблюдать лишь за движением маршруток двух частных перевозчиков. Кстати, областной минтранс еще в прошлом году отдал информацию о треках своего наземного транспорта - уже больше года жители Подмосковья и дачники наблюдают за автобусами "Мострансавто" в своих телефонах. Это стало возможно благодаря тому, что на всех машинах стоят модули ГЛОНАСС-GPS. Информация, по отзывам пользователей, довольно точная, может запаздывать секунд на 30-40.
Тем не менее о прибытии наземного транспорта города уже можно кое-где узнать заранее - на остановках, где смонтированы информационные табло. Они длительное время тестировались. Сейчас, по данным дептранса, уже работают 495 табло, к ним добавятся еще 655.