Автор таких всенародных хитов как "Миллион алых роз", "Маэстро", "Листья желтые", "Вернисаж", "Старинные часы", да и многих других, всегда отличался принципиальным характером, критичным умом и жестокой честностью. Например, после того, как Паулс понял, что конкурс в "Юрмале", соучредителем которого он являлся, становится коммерческим, да и творчески не интересным, то отказался в нем участвовать.
Еще чаще, нелицеприятнее и аргументированнее Маэстро (и экс-министр культуры Латвии) в последние годы критикует латвийское правительство. Например, за то, что из-за его недальновидной политики страну покинуло уже около трети населения (кто перебрался в Евросоюз, в США, а кто и в Россию). А теперь в радио-интервью Раймонд Паулс заявил и о том, что считает латвийских политиков причастными к банкротству банка Latvijas Krjbanka, из-за которого он сам потерял крупную сумму денег.
Наверняка, как утонченного джентльмена, знаменитого композитора не оставил равнодушным и тот фарс, который разыгрался в Риге на прошлой неделе. Российская певица Валерия обратилась к президенту этой страны Андрису Берзиньшу с просьбой выяснить: правомочен ли был глава МИД Латвии запрещать ей выезд в эту страну. И получила удивительный ответ, который гласил, что "президент не может вмешиваться в решения главы МИД". Ну, а резолюция и вовсе была сделана в духе отписки "парткомовских времен" бытности СССР.
Поскольку пресс-секретарь главы государства фактически вернула ситуацию к замкнутому кругу, продемонстрировав абсолютное нежелание разобраться в сложившейся ситуации, понять и разрешить ее. Ведь как же иначе понять цитату из ответного письма, гласящую: "Если министр изменит свое решение, то президент может сократить или отменить действующий запрет…"?! История почти в духе унтер-офицерской вдовы из произведения Гоголя…
Впрочем, может быть, в правительстве Латвии прислушаются к словам Паулса и его новым произведениям: мудрым, невозмутимо-талантливым и уважительно-внимательным, к его интеллигентным и вдумчивым слушателям?! Маэстро сейчас в прекрасной композиторской и творческой форме, что продемонстрировала и недавняя премьера его мюзикла "Все о Золушке", показанная осенью в московском "Театре Мюзикла". Может быть, тогда тоже научились бы быть более открытыми в общении и готовыми к разрешению отчего-то ставших конфликтными ситуаций.
А в фойе "Театра Мюзикла" на первых постановках "Все о Золушке" очень часто слышалась и иностранная речь...