Авиарейсов со льготными билетами станет больше

Минтранс нашел способ, как увеличить число перевезенных пассажиров за счет госсубсидий без дополнительного финансирования. Для этого в ведомстве предлагают изменить денежную пропорцию при формировании стоимости льготного билета.

Четыре года подряд на ряде региональных направлений внутри России летом действуют льготы на полеты. Полцены платит пассажир, а половину стоимости перевозки возмещает авиакомпании государство. Речь не идет о чартерных рейсах и полетах бюджетных авиакомпаний.

Внутренние авиаперевозки показали в этом году прирост больше чем в 10 процентов

На 2015 год и последующие два года в федеральном бюджете заложены средства на субсидирование авиаперевозок почти девять миллиардов рублей. Как именно будут распределяться деньги, на каких маршрутах будут вводить льготные билеты и для каких категорий граждан, будет определять правительство. Минтранс сейчас прорабатывает вопрос об изменении пропорции в цене билета денег, которые заплатит пассажир и госбюджет, подтвердили "РГ" в ведомстве.

Пока предлагается снизить процент, который платит бюджет за перевозку, с 50 до 40 процентов в цене льготного билета. И пассажиру, который этим летом летал за полцены, придется платить 60 процентов от стоимости билета. Сейчас половину суммы за перевозку в Калининград, Крым, в другие регионы по программам субсидирования полетов в летний сезон платит государство. Студенты и пенсионеры могут за половину стоимости летом прилететь с Дальнего Востока в Центральную Россию. "При том же объеме средств, заложенных в бюджете на ближайшие три года на перевозку, мы сможем предложить больше билетов, сможем перевезти больше пассажиров", - считает замглавы ведомства Валерий Окулов.

В РФ действует несколько программ субсидирования. Все они помогли не только дать авиакомпаниям заполняемость борта, но и активизировать полеты внутри страны. В этом году внутренние перевозки показали прирост больше 10 процентов.