Каковы основные направления государственной политики РФ в сфере легкой промышленности?
Денис Мантуров, министр промышленности и торговли РФ: Только 20-25% текстильной продукции на рынке - легальное российское производство. Поэтому в настоящее время активно прорабатываются механизмы предупреждения незаконного производства и контрафакта.
Кроме того, пока только пятая часть предприятий инвестирует в развитие производства; до половины всего текстильного оборудования в стране имеет 15-летний и больший срок эксплуатации.
Какие задачи стоят сегодня перед легкой промышленностью России?
Мантуров: Среди главных задач отрасли, во-первых, обеспечение собственной максимальной сырьевой базы в подотраслях, где это возможно - скажем, по шерсти, кожевенному сырью и льну, а также частично по хлопку. Причем хлопковое направление в развитии сырьевого импортозамещения на основе соответствующего опыта Астраханской области считается перспективным: площадь посевов и сбор сырца в этой области планируется увеличить кратно в 2015 году. Этому будут способствовать и субсидии, выделяемые в том числе по линии Министерства сельского хозяйства РФ.
Во-вторых, стимулирование швейного производства, что поможет снизить импорт готовых текстильных изделий.
В-третьих, поддержка комплексной модернизации отрасли. Для решения этих задач предлагается сочетать механизмы долгосрочных субсидий и госгарантий по кредитам на модернизацию и создание новых производств. Гарантии предлагается предоставлять на общую сумму до 4 млрд руб. в год по кредитам на срок не менее пяти лет.
По линии государственной поддержки легкой промышленности Минпромторг России в течение трех лет выделит на технологическое обновление отрасли две субсидии - 520 млн рублей по кредитам и 750 млн рублей - на создание новых производств. Федеральная поддержка в сочетании с региональной позволит многим предприятиям отрасли совершить прорыв в плане качества и ассортимента отечественной продукции.
В легпроме есть значительный потенциал роста, и настало время сделать рывок, который позволит отечественным производителям вернуть значительную часть внутреннего рынка. Мы ставим задачу: к 2020 году довести эту долю до 40 процентов.