Госдума установит минимальный и максимальный уровни платы за техосмотр

Новые поправки в закон о техосмотре ожидают автовладельцев. Основная их часть касается контроля за деятельностью операторов техосмотра. Но есть и поправки, связанные с его стоимостью.

Законопроект, разработаный Минэкономразвития, в скором времени должен быть внесен в Госдуму. Поправки касаются установление размера платы за проведение технического осмотра. Ими предусматривается установление ценовых пределов - максимального и минимального уровней - размера платы за проведение технического осмотра. Появились они не просто так. Дело в том, что стоимость этой процедуры умышленно занижали в разных регионах. Поэтому у добросовестных проверяльщиков не было возможности выступить на этом рынке. Если в Москве техосмотр стоил 700 рублей, то в некоторых регионах 100 рублей. За эти деньги проверить машину на должном оборудовании невозможно.

Поэтому и был предложен компромиссный вариант установления его стоимости в некотором ценовом коридоре. Как пояснили "РГ" в Федеральной службе по тарифам, а именно ей предстоит рассчитать стоимость этой процедуры, было принято решение установить некий базовый размер стоимости техосмотра. По словам начальника отдела региональных цен в транспортной сфере Федеральной службы по тарифам Михаила Петухова, этот размер определяется стоимостью и амортизацией оборудования, зарплатами техников, стоимостью владения помещения. Однако, что касается установления минимальной и максимальной тарифной планки, то здесь ФТС бессильна. Поэтому она предоставила формулу расчетов, на основании которой каждый регион будет устанавливать свой минимум и максимум.

Ниже минимума операторы техосмотра работать не смогут. Это должно ограничить доступ на рынок недобросовестных фирм.

Откуда они брались - легко объясняется несовершенством законодательства. Подать заявку на то, чтобы стать оператором техосмотра мог любой желающий, имеющий соответствующее место и оборудование.

Но вот незадача. Закон не предусматривал, что оборудование должно быть установлено. Оно могло просто лежать в целлофане в этом помещении. И с легкостью могло быть перевезено по любому другому адресу к моменту проверки. Таким образом некий оператор делал себе несколько точек осмотра автомобилей, обладая только одним комплектом диагностического оборудования, которым ни разу не пользовался.

Огромное количество поправок предусмотрено в области контроля за операторами техосмотра. Напомним, что этим занимается Российский союз автостраховщиков. В 2014 году в союз поступило 117 обращений (54 от госорганов и 63 от граждан) о необходимости проверки деятельности операторов техосмотра. Всего было проверенно более 360 операторов. По результатам проверок приостановлено действие 73 аттестатов аккредитации - из них 25 возобновлено, - 6 аттестатов аннулировано, отказано в предоставлении аттестата аккредитации 205 заявителям.

- Очень важно решить некоторые проблемы контроля деятельности операторов, - сказал начальник управления РСА по организации технического осмотра и аккредитации Игорь Климаков. - Если аттестат аккредитации был аннулирован за нарушения, оператор уже на следующий день может подать заявление на получение нового, а РСА обязан будет рассмотреть такое заявление и при отсутствии оснований для отказа выдать аттестат.

Необходимо предусмотреть жесткие санкции для недобросовестных участников рынка - вплоть до запрета на профессию, считают в РСА. Ведь речь идет о безопасности не только автомобилистов, но и тех, кто не дай бог, подвернется им под колеса.

Цифра

3,7 Тысячи операторов технического осмотра сейчас зарегистрировано в Российском союзе автостраховщиков