Согласно обнародованной 29 декабря информации, пилоты запросили разрешение изменить курс и подняться с 9700 метров на 11 500 метров в связи с ухудшением погодных условий. Изменить курс им разрешили, а сменить эшелон - нет, поскольку на требуемой высоте шел другой борт. Лайнер Air Asia отклонился влево, и практически сразу связь с ним прекратилась. Это произошло 28 декабря в 6.17 утра по местному времени (2.17 по Москве).
Утром 29 декабря командир базы ВВС в Джакарте Дви Путранто заявил, что, согласно данным с австралийского патрульного самолета Orion, принимающего участие в поисковых работах, обнаружены некие объекты, похожие на обломки. Замечены они были вблизи острова Нанка у побережья центрального Калимантана, примерно в 1200 километрах от места, где Airbus предположительно находился на момент потери связи. Как заявил Путранто, уверенности, что это обломки лайнера Air Asia, никакой нет, а облачность затрудняет дальнейшую работу. Ранее появились сведения, что рыбаки с острова Белитунг, в районе которого самолет пропал с радаров, слышали в то утро какой-то громкий хлопок.
В районе предполагаемой катастрофы в Яванском море спасатели нашли два топливных пятна, но не ясно, имеют ли они отношение к рейсу QZ8501. Как бы там ни было, в течение светового дня 29 декабря никаких убедительных свидетельств в отношении пропавшего лайнера обнаружить не удалось. И хотя поиски идут круглосуточно, надежды найти что-либо в темноте практически нет.
На второй день поисков пропавшего над Яванским морем самолета появились любопытные детали. Главной сенсацией стало то, что, оказывается, пропавший в ночь на 8 марта Boeing перевозчика Malaysia Airlines, сбитый летом над Украиной, и пропавший сутки назад Airbus были перестрахованы в одной и той же компании - немецкой Allianz Global Corporate & Specialty UK. В компании это подтвердили, заявив, что если случай будет признан страховым, то компенсация перевозчику за потерю борта может составить до 50 миллионов долларов. Наиболее вероятными версиями причин катастрофы рейса QZ8501 остаются две: попадание лайнера в сильную турбулентность с последующим сваливанием в штопор и удар молнии.