Внешне "Котельники" выглядит совершенно готовой - завершена отделка не только самой станции, но и подземных вестибюлей и переходов, ведущих к ней. Главную роль в интерьере новой станции играют массивные колонны, сверху которых на платформу льется основной поток света. Стены облицованы серо-желтым мрамором и медными элементами, а пол отделан красным гранитом.
- Эта станция очень важна для транспортной системы города, здесь будет один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов в Москве и области, - рассказал Сергей Собянин. - В сутки им будут пользоваться от 100 до 140 тысяч человек. Благодаря этому удастся разгрузить станции "Выхино" и "Жулебино".
Вокруг будущей станции идет строительство жилья и социальных объектов, а в будущем появятся крупный торговый центр, автовокзал, паркинг на 4,5 тысячи машино-мест и офисные центры. Так что открытие метро в Котельниках - это игра на опережение, когда транспортная инфраструктура приходит раньше всего остального. Она станет конечной Таганско-Краснопресненской линии, которая и так стала на две станции длиннее - открылись "Лермонтовский проспект" и "Жулебино". Благодаря им пассажиропоток на одной из самых загруженных станций - "Выхино" - сократился со 185 до 149 тысяч человек в сутки. После открытия станции "Котельники" эта цифра должна стать еще меньше. Однако фиолетовая ветка все равно останется перегруженной. "Именно поэтому мы параллельно строим новую Кожуховскую ветку, которая дойдет до Некрасовки и ощутимо разгрузит весь юго-восточный округ. Эта большая стройка завершится в 2016-2017 годах", - подчеркнул Сергей Собянин.