Как стало известно "РГ", основные отмены поездов могут затронуть также Нижегородскую, Воронежскую, Орловскую и Самарскую области. Там планируется отменить от 11 до 28 электричек. В целом же на 20 января субъектами Федерации заключено 50 договоров на организацию транспортного обслуживания населения. При этом два региона отказались от перевозок электричками в этом году. Это Псковская и Кировская области. Однако Забайкальский край и Вологодская область не хотят отказываться от пригородных перевозок, но пока не предусмотрели на них денег в бюджетах. Если ситуация не изменится, то в феврале 2015 года планируется на время приостановить движение 277 пригородных поездов, из них 228 - по решению регионов, а 49 - в связи с отсутствием финансовых возможностей у пригородных пассажирских компаний.
Вчера министр транспорта Максим Соколов провел селекторное совещание с регионами по пригороду. "На данный момент ни один из регионов не предоставил транспортный план, исходя из которого должен верстаться заказ на перевозку. Руководителям регионов поручено разработать и представить транспортные планы пригородных перевозок по всем видами транспорта, также предложения по стабилизации ситуации с электричками", - сообщил по его итогам замминистра транспорта Алексей Цыденов .
"Возник целый ряд проблем, необходимо будет определиться и решения соответствующие принять. Мы не можем игнорировать ситуацию, которая сложилась в регионах", - сказал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на заседании правительства, комментируя ситуацию, сложившуюся с пригородным железнодорожным сообщением в ряде регионов. Он поручил принять решения по пригородным электричкам. "Какие бы трудности ни испытывала экономика, важнейший приоритет деятельности правительства и государства в целом - это исполнение социальных обязательств", - напомнил премьер-министр.
На этой неделе запланировано совещание у вице-премьера Аркадия Дворковича, по итогам которого должны быть приняты меры по исправлению ситуации.
Но пока каждый день поступает новая информация о том, что происходит сокращение электричек, а также перекраивается расписание, сообщили "РГ" в РЖД. Причем регионы не учитывают, что когда прекратится дотирование пригородного сообщения, наполняемость бюджетов тоже пострадает.
В 2014 году перевозчики перечислили 12 миллиардов рублей в субъекты Федерации за имущество, которое находится в регионах. Также сборы платили и работники пригородных компаний. Только в бюджет Вологодской области было перечислено три миллиарда рублей налогов на имущество за три года. Долг за перевозку пассажиров по текущему году - 140 миллионов рублей. А накопившаяся задолженность региона 612 миллионов рублей.
Всего пригородные пассажирские компании недополучили от регионов деньги за перевозку пассажиров начиная с 2011 года. Это примерно 36 миллиардов рублей. Но только двенадцать регионов платят пригородным компаниям полностью. Еще десять регионов оплатили пригородным компаниям в прошлом году 80 процентов услуг по перевозке, а остальное обещали отдать в начале 2015 года.