Гидом у Рогозина по экспозиции, представленной в Академии государственной пожарной службы, выступил министр по чрезвычайным ситуациям Владимир Пучков. Глава МЧС повел вице-премьера своей "Тропой". Так называется один из первых экспонатов, с которого начали осмотр. "Тропа" - разработка отечественных конструкторов, предназначенная для дистанционного тушения пожара. Ведь не всегда живой пожарный из-за высоких температур способен близко подойти к источнику пламени. А этот робот на своем ходу может подобраться максимально близко к огню и не сгореть в течение 20 минут. При этом у него есть огнеупорная видеокамера, негорючие колеса и баллоны со специальной смесью, наподобие баллончиков из-под хорошо знакомого еще с советских времен сифона. Но только гигантских размеров. Каждый выстрел из такого баллона - это гарантированно потушенный очаг пламени на расстоянии 30 метров. Сейчас образец, показанный Рогозину, уже стоит на вооружении удмуртского спасательного отряда.
Показал министр вице-премьеру и целый ряд пожарных машин. Машины как машины. Колесная база в основном "КамАЗовская". Но вот функциональные возможности у каждой пожарной цистерны различные. Например, у модульного автомобиля с названием "Поток" есть высокопроизводительная насосная станция, мощностью до 130 литров воды в секунду. При этом машина не обязательно должна быть рядом с источником воды. В ее арсенале есть сборные магистральные рукава, общей длиной до 1 километра, которые можно собрать менее чем за три минуты. Еще более мощным в функциональном плане служит автоцистерна "Магистраль". А у машины "Игл" есть увеличенный запас воды до 10 тонн и до двух тонн пенообразователя. Он вообще не зависит от близких источников воды и может применяться где-то в засушливой местности.
Заинтересовал Рогозина и бассейн. Там три водолаза-спасателя продемонстрировали возможности российских аквалангов. Интересно, что под водой работали именно те спасатели, которые недавно, что называется в боевых условиях, работали в Индонезии. Именно они помогали индонезийским спасателям поднимать со дна Яванского моря хвостовую часть лайнера Air-Asia.
Естественно, что тренировочный бассейн Академии для них - это лужа. Возле острова Калимантан приходилось работать на глубине в 35 метров. Наши водолазы МЧС стали единственными иностранными подводными помощниками индонезийцев. Корреспонденту "РГ" они рассказали, что их больше всего поразило во время спасательной операции. Оказывается, вместе с ними ныряли не спасатели, а боевые пловцы. В Индонезии нет такого аналога МЧС как в России. При этом для боевых пловцов рабочая глубина до двадцати метров. Наших водолазов поразила простота их оборудования. Они даже снимали, как нечто шокирующее, как индонезийцы вручную проволокой приматывали второй баллон к своим обычным аквалангам. У них не было ни одного ребризера. Это специальное глубоководное оборудование. Но зато российские водолазы поразились мастерством индонезийцев, которые даже с такой простенькой техникой показывали необычайное мастерство. Дело в том, что Яванское море очень мутное и работать приходилось просто наощупь. И, конечно, наши специалисты МЧС были в куда более выигрышном положении, экипированные по последнему слову техники.