А повода не было. Активисты местных общественных объединений - "Лаборатории настоящего" и "Интеллектуального клуба" - задумали провести серию концертов классической музыки на публичных площадках. Уличные концерты зима исключает. Первый состоялся на вокзале.
- Железнодорожники охотно пошли навстречу. Мало того, они предложили радовать таким же образом пассажиров и в последующем. Ну а второй концерт мечтаем дать на почтамте, ориентировочно через месяц. Будем счастливы, если идею подхватят неравнодушные к искусству земляки, - говорит представитель инициативной группы, кандидат географических наук, преподаватель университета Сергей Рассказов.
Теплый прием публики исполнительниц расстрогал. Иногда они выступают по приглашениям на великосветских мероприятиях, и их участники звучание инструментов обычно воспринимают "как приятный для уха фон, не более того".
- Полагаете, на гомонящем вокзале уместно исполнять "Маленькую ночную серенаду" Моцарта? - поинтересовался корреспондент "РГ" у Рассказова.
- Вполне, - улыбнулся он. - Вне филармонической аудитории классика звучит и воспринимается по-новому. Кто-то однажды расшифровал слово "вокзал" как вокальный зал. "Но, видит бог, есть музыка над нами, - / Дрожит вокзал от пенья аонид, / И снова, паровозными свистками / Разорванный, скрипичный воздух слит". Это строки из стихотворения Мандельштама "Концерт на вокзале". В XIX веке в комплекс петербургской станции в Павловске входил концертный зал, он был чрезвычайно популярен. Здесь десять летних сезонов кряду дирижировал сам Иоганн Штраус.
Прежде "Лаборатория настоящего" занималась, по выражению Сергея Рассказова, околонаучной познавательной деятельностью. Главным образом изучением истории, этнографии старинных сибирских и уральских поселений через экспедиционные вылазки в глубинку. Один из активистов водит пешие экскурсии по "неизвестной Тюмени". "Решили расширить формат. Популяризация классики - одна из задумок", - говорит Сергей.